В московском кинотеатре «35 миллиметров» состоялся кинодебют скандального французского писателя Мишеля Уэльбека.
Сегодня поклонники «кино не для всех» и литературы «на грани фола» собрались в московском кинотеатре «35 миллиметров». Там открылся Международный фестиваль «Завтра», на котором показывают фильмы, определяющие, как считается, ближайшее будущее кинематографа. В основном это экспериментальные работы начинающих режиссеров.
Но главное событие форума кинодебют самого скандального и мегапопулярного французского писателя Мишеля Уэльбека, обладателя престижных литературных премий. Именно его судили за оскорбительные высказывания об исламе и именно его часто ругают за натуралистичные описания
Корреспондент НТВ Антон Войцеховский поехал посмотреть.
Один из самых известных фактов об этом фильме: во время премьерного показа на кинофестивале в Локарно с него ушли многие кинокритики. Ну и что? Во время премьеры, скажем, «Бешенных псов» Тарантино в зале вообще осталась только половина людей. Но законы рынка и кинобизнеса вообще мало вяжутся с «Возможностью острова». Потому что это не совсем фильм, это честная попытка экранизации.
На премьере в Москве тоже аншлага не наблюдалось. Правда, это был
Мишель Уэльбек, режиссер, писатель: «Я взялся за этот фильм, потому что уже были две экранизации моих книг. И обе я считаю неудачные. Так что я хотел просто попробовать, чтобы на собственной шкуре понять сложности связанные с кинопроизводством».
И тут Уэльбек поступил как провокатор. Это и не первая его работа в кино, и по образованию он кинематографист. Фактически снимать Уэльбек начал еще раньше, чем писать. Так что это не смена амплуа, а скорее возвращение к истокам.
Корреспондент: «Ходили слухи, что Вам не хватило бюджета на этот фильм. А даже, что Вы пробовали искать инвесторов в России».
Мишель Уэльбек, режиссер, писатель: «Я не могу сказать, что денег не хватило. Их было немного, и часто мы были вынуждены снимать многие сцены на натуре статично и просто. Но в смету мы уложились».
Бюджет фильма не голливудский, но достаточный для независимого кино. Шесть миллионов евро. У нас «Ночной дозор» по слухам стоил 3 миллиона. В остальном слова «статично» и «просто» это об этом кино.
Мишель Уэльбек, режиссер, писатель: «Я хотел поднять темы, которые интересуют меня, но
Еще до выхода романа ходили споры: мол, невозможна такая фантастика в «Возможности острова». Ульбек считается автором книг про нынешнюю жизнь. Но еще он всегда слыл непредсказуемым. Так что сперва фантастический роман, а потом собственный фильм по этому роману. Вполне в его духе.
Корреспондент: «У Вас в книгах много секса. А в фильме секса нет совсем».
Мишель Уэльбек, режиссер, писатель: «Мне иногда кажется, что в моих книгах много секса, а иногда что секса недостаточно. Я еще сам не разобрался в этом вопросе. И в фильме я решил обойтись без него».
Писатель, сделавший себе имя неполиткоректностью, снял очень спокойное и политкоректное кино. В конце фильма после Конца света на Земле в живых остаются двое: белый мужчина и черная женщина. Возможно, это заявка на американский рынок проката?
Но нет. Новых фильмов Уэльбек снимать не собирается. И в полном соответствии с большинством своих героев уезжает жить в уединенный сельский домик. Находится он в Ирландии и даже в этом чувствуется скрытый революционный подтекст писателя с совсем не революционной внешностью.
Читайте также
- «Балтийский дом» поставил «Калину красную» в честь
50-летия легендарной киноповести - Премьера «Волшебника Изумрудного города»: как снимали масштабную сказочную историю
- Бесплатный
каток-кинотеатр откроется на Воробьёвых горах - Легендарного Кузьмича поздравили с
70-летием на «Ленфильме» - Появился первый
тизер-трейлер исторической картины «В списках не значился» - Двойной юбилей и «Секрет на миллион» Михаила Боярского в субботу на НТВ