В ОАК объяснили решение не везти российскую военную технику в Ле-Бурже

15.06.2015, 21:25

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Российская авиация не принимала участия в демонстрационных полетах на открывшемся в Ле-Бурже международном авиакосмическом салоне. На нынешнюю выставку отечественные компании привезли исключительно макеты военной техники.

Российская экспозиция в Ле-Бурже на этот раз значительно скромнее, чем в минувшие годы. Боевые машины и вовсе не долетели до пригорода Парижа. Вместо Су и МиГ — исключительно их модели и прототипы. Как рассказали обозревателю НТВ Вадиму Глускеру в российской делегации, отсутствие самолетов объясняется новой маркетинговой стратегией «Объединенной авиастроительной корпорации».

Еще одна причина в том, что завтра открывается Международный военно-технический форум «Армия-2015» в Кубинке, и вся реальная военная техника будет представлена именно там. Ну а везти ее в Париж посчитали коммерчески невыгодным.

Юрий Слюсарь, председатель правления ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: «Еще до начала непростых событий мы свое участие в европейских выставках сокращали, ориентировались больше на выставки на потенциальных перспективных рынках. Это Индия, Китай, арабские страны. Собственно, тенденция продолжается. Здесь мы не показываем наши боевые самолеты, и вообще формат нашего участия несколько сузился. Традиционно мы используем сейчас такие выставки как место встреч с нашими коллегами и партнерами».

Из российской техники на выставке представлен в реальную величину Sukhoi Superjet 100 в ливрее мексиканской авиакомпании InterJet. Сегодня корпорация «Сухой» передала мексиканцам 16-й самолет из 30 запланированных. В корпорации надеются, что самолетом заинтересуются другие страны.

Здесь же — модуль-тренажер нового среднемагистрального самолета МС-21. Как заявляет глава правительственной комиссии по развитию гражданской авиации в России, главная задача — успешно продать эти самолеты на Запад и обеспечить ими отечественные авиакомпании.

Александр Рубцов, генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко»: «С появлением МС-21 будет заполнена ниша самая пока емкая — самолета вместимостью 150–180 кресел. На ее долю приходится почти половина всех импортных самолетов, которые эксплуатируются в России. Superjet заполнит нишу самолетов вместимостью 100 кресел. Поэтому с освоением серийного производства, я думаю, на рубеже начала 20-х годов мы сможем процентов на 80 потребности в авиационной технике закрыть».

В корпорации Boeing, которая представляет в Ле-Бурже свой флагман Dreamliner, говорят, что без российских блоков из титана ни один самолет не поднимется в воздух. И, несмотря на санкции, сотрудничество с Россией продолжается.

Сергей Кравченко, президент компании Boeing в России и СНГ: «С нами работают ученые ЦАГИ, с нами работают ученые Хруничева. Мы строим новый инновационный центр в Сколково, который надеемся открыть в конце этого года. Продолжаем работать с российскими инженерами и программистами».

Читайте также