«Скандинавия» прошла по фермерскому полю

08.10.2008, 14:06

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Федеральную трассу, связывающую Петербург с Финляндией, построили в нескольких метрах от дома семьи Цуркан. Ответственных за такую погрешность найти не удалось.

Федеральная трасса «Скандинавия», которую торжественно открыли два года назад, все это время является головной болью и сердечными муками для семьи Цуркан. Магистраль проходит по принадлежащему фермерам участку в поселке Калинина Выборгского района Ленобласти.

Начались обращения и судебные иски, которые, пока результатов не принесли. Трасса есть, а кто ответственен за ее появление в незапланированном месте, неизвестно.

С фермерами, живущими у оживленной автодороги, встретился корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Казалось, такого не может быть, но «Скандинавия» разорила их. Владения фермеров неподалеку от Выборга разделила федеральная трасса. Геннадий вспоминает, как раньше, выйдя за калитку, сразу оказывался на своем поле в несколько гектаров.

Там пасли коров, быков, овец и другую скотину. Поле осталось, только прямо по нему ежедневно проезжает до 7 тысяч автомобилей в сутки. Обращения к властям и в суды возместить ущерб привели главу семейства на больничную койку.

Геннадий Цуркан, фермер: «Эта нервотрепка меня до больницы довела. Все это лето я пролежал в реанимации, получив сразу три инфаркта».

Вначале семья просила предоставить другой участок земли. Когда поняли, что от чиновников такого подарка не дождаться, фермеры стали уповать на нарушения санитарных норм. Однако власти отписывались: все защитные сооружения предусмотрены.

Дом от шума должен защищать экран. Согласно документам, конструкция состоит из металлического каркаса и специального материала, который явно отличается от дерева. Кроме того, чиновники уверяют: до дома здесь 40 метров и лесополоса.

Помимо шума, говорит хозяйка, есть еще и грязь, а стоки с дороги вовсе попадают в огород. После того, как муж не смог отстоять честь российского фермера, в суде за документы взялась сама. Теперь у нее есть автографы практически всех, кто когда-то руководил стройкой дороги.

Наталья Цуркан, фермер: «Самый главный документ, который не предоставляется уже больше полугода, это акт приемки дороги, то есть пуск магистрали в эксплуатацию».

Если углубиться в изучение всех бумаг, можно уличить ни одного чиновника, при том не только местного уровня. Однако ей нужно лишь одно — спокойно жить и развивать хозяйство. Но имена главных ответчиков даже спустя четыре года после судебного разбирательства упорно скрывают.