Сельское кладбище превратилось в «бермудский треугольник»

08.10.2008, 19:51

Видео программы «Сегодня»

На одном из кладбищ Хабаровского края пытались заработать на так называемых социальных захоронениях.

На одном из кладбищ Хабаровского края пытались заработать на так называемых социальных захоронениях. Неопознанных, бомжей, и даже одиноких пенсионеров хоронили в общих могилах, хотя из бюджета выделяются средства на каждое отдельное погребение.

Деятельностью руководства кладбища уже заинтересовались в Следственном комитете при прокуратуре Хабаровского края. Изъяты документы, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество». Репортаж корреспондента Дмитрия Андреянова специально для НТВ.

Во время ревизии Чегдомынского кладбища новый директор Вера Михальченко обнаружила множество групповых могил. Уплотнять мертвых — идея прежней управляющей. Так осваивались бюджетные деньги на погребение неизвестных и людей без родственников.

Социальным покойникам полагается самый скромный гроб, отдельная яма и памятный крест. За погребение бомжей и одиноких пенсионеров руководство кладбища получает компенсацию из краевого бюджета. Это около 7 тысяч рублей.

Специально для бюджетных похорон была разработана схема «три в одном». Выкапывалась узкая яма, а в ее стенках делались ниши для дополнительных гробов. И если такое групповое захоронение по бумагам провести как три отдельных, то можно неплохо сэкономить на социальных покойниках.

У многих неизвестных уже нашлись родственники в Чегдомыне. Отца Оксаны Коломиной закопали в общей яме, забыв предупредить семью о похоронах. На погосте родным указали столбик с порядковым номером, но после вскрытия могилы обнаружилось, что Владимир Коломин лежит в другой стороне.

Оксана Коломина, жительница поселка Чегдомын: «Оказывается, мы там ухаживали за могилкой, но не за своим отцом. Он вообще вот тут лежал».

Валентина Вдовина только недавно узнала, что ее племянница похоронена рядом с посторонними людьми. Из-за болезни пенсионерка пока не может навестить могилу своей родственницы.

Валентина Вдовина, пенсионерка: «Получили свидетельство о смерти. Его у нас на руках не было. Вот по этому ее и закопали, как неизвестного солдата».

Директор похоронной конторы и по совместительству районный депутат Галина Алексенко была управляющей поселковым кладбищем. Она уверяет, что групповые могилы нужны для экономии территории, а скандал организован нынешним директором.

Галина Олексенко, бывшая управляющая кладбищем поселка Чегдомын, депутат районного собрания: «Я знаю историю поиска этих родственников уважаемой госпожой Михальченко. Но и у меня тоже есть свидетели».

Олег Жданкин, руководитель следственного отдела по Берхнебуреискому району следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю: «Изъята судебно-бухгалтерская документация, назначена документальная проверка по данной документации, запланировано проведение осмотра места происшествия, где места захоронений».

Следственный комитет по Хабаровскому краю готовит документы на возбуждение уголовного дела по статье «Мошенничество». До тех пор, пока не вскрыты все общие могилы, следователи даже не берутся назвать даже приблизительно число групповых захоронений. Возможно, вскрытие могил и перепись неизвестных покойных продолжится и в следующем году.

Читайте также