Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Экипаж яхты «Пётр I» должен найти место для высадки будущей полярной экспедиции. Особая подготовка судна нужна для встречи с крупнейшими в Северном полушарии айсбергами.
Экипаж парусной яхты «Пётр I» готовится в очередной раз поразить мир. В планах молодой команды с берегов Невы три грандиозных проекта. Во время первого яхтсмены хотят обойти Гренландию с севера. Ни один парусник пока не предпринимал такой попытки.
Еще один проект держится в строгом секрете. А третий стартует в эти дни. «Пётр I» в подготовительной экспедиции обогнет Гренландию с западного берега, где образовываются самые большие айсберги на планете.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина встретилась с яхтсменами.
Экспедиция, в которую на днях уходит «Пётр I» разведывательная, отчего она, конечно, не становится менее захватывающей и ответственной. И хотя время года для таких путешествий сейчас благоприятное, непредсказуемая Северная Атлантика может преподнести яхтсменам сюрпризы.
После рекордной арктической кругосветки 2010 года экипажу, кажется, не страшны никакие морские трудности. Но в предстоящий поход в Гренландию он собирается так же усердно. Ремонтом автопилота занята Елена Сильницкая первый помощник капитана. Остальные брендированием борта, газификацией…
В волшебный, но климатически сложный край они идут, чтобы найти место высадки экспедиции с полярником Виктором Симоновым, запланированной на 2018 год. Тогда участники пройдут всю Балтику, выйдут в Атлантику, мимо Исландии к крупнейшему острову на планете.
Даниил Гаврилов, капитан парусника «Пётр I»: «Эта экспедиция меридианальная кругосветка. Старт на полюсе, дальше на лыжах или собаках через лед обходим кусок Гренландии. Затем строго по меридиану на юг. Это место надо еще найти. Дальше садимся на корабль и идем в Антарктиду».
Преодолев около 10 тысяч миль, экспедиция высадится в Антарктиде. После пересечения материка с другой его стороны участников должен ждать «Пётр I», на котором через Тихий океан они и должны вернуться на север. Понятно, такое непростое путешествие продолжительностью в год должно быть тщательно спланировано. Пусть и команда подготовлена, и яхта оснащена.
Иван Галкин, матрос: «Яхта, конечно, для открытой воды. Это не ледокол. Но когда возникала необходимость, мы штурмовали небольшие ледовые перемычки. Это был осознанный риск».
В ближайшее время у берегов Гренландии, где появляются самые большие айсберги Северного полушария, они ждут встреч с этими ледяными горами, позже в Атлантике с сильными течениями и ветром, рождающими высокие, короткие волны. И какие бы опасности все это не обещало, кажется, и ради этих встреч стоит оказаться на борту «Петра I».
Читайте также
- Дрейфующая станция «Северный полюс» прошла свыше 1300 морских миль
- Совершающие кругосветку россияне потеряли тримаран в Тихом океане
- Петербургские экстремалы проколесили по труднопроходимым областям Русского Севера и Сибири
- На Колыме мотоэкстремалов угостили мороженым
Пилоты-любители составят уникальную карту России в формате 3D- Петербургского байкера покорили гостеприимные северяне