Яхтсмены из Северной столицы готовятся к разведывательной экспедиции по Гренландии

30.05.2015, 13:15

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Экипаж яхты «Пётр I» должен найти место для высадки будущей полярной экспедиции. Особая подготовка судна нужна для встречи с крупнейшими в Северном полушарии айсбергами.

Экипаж парусной яхты «Пётр I» готовится в очередной раз поразить мир. В планах молодой команды с берегов Невы три грандиозных проекта. Во время первого яхтсмены хотят обойти Гренландию с севера. Ни один парусник пока не предпринимал такой попытки.

Еще один проект держится в строгом секрете. А третий стартует в эти дни. «Пётр I» в подготовительной экспедиции обогнет Гренландию с западного берега, где образовываются самые большие айсберги на планете.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина встретилась с яхтсменами.

Экспедиция, в которую на днях уходит «Пётр I» разведывательная, отчего она, конечно, не становится менее захватывающей и ответственной. И хотя время года для таких путешествий сейчас благоприятное, непредсказуемая Северная Атлантика может преподнести яхтсменам сюрпризы.

После рекордной арктической кругосветки 2010 года экипажу, кажется, не страшны никакие морские трудности. Но в предстоящий поход в Гренландию он собирается так же усердно. Ремонтом автопилота занята Елена Сильницкая — первый помощник капитана. Остальные брендированием борта, газификацией…

В волшебный, но климатически сложный край они идут, чтобы найти место высадки экспедиции с полярником Виктором Симоновым, запланированной на 2018 год. Тогда участники пройдут всю Балтику, выйдут в Атлантику, мимо Исландии к крупнейшему острову на планете.

Даниил Гаврилов, капитан парусника «Пётр I»: «Эта экспедиция — меридианальная кругосветка. Старт на полюсе, дальше на лыжах или собаках через лед обходим кусок Гренландии. Затем строго по меридиану на юг. Это место надо еще найти. Дальше садимся на корабль и идем в Антарктиду».

Преодолев около 10 тысяч миль, экспедиция высадится в Антарктиде. После пересечения материка с другой его стороны участников должен ждать «Пётр I», на котором через Тихий океан они и должны вернуться на север. Понятно, такое непростое путешествие продолжительностью в год должно быть тщательно спланировано. Пусть и команда подготовлена, и яхта оснащена.

Иван Галкин, матрос: «Яхта, конечно, для открытой воды. Это не ледокол. Но когда возникала необходимость, мы штурмовали небольшие ледовые перемычки. Это был осознанный риск».

В ближайшее время у берегов Гренландии, где появляются самые большие айсберги Северного полушария, они ждут встреч с этими ледяными горами, позже в Атлантике с сильными течениями и ветром, рождающими высокие, короткие волны. И какие бы опасности все это не обещало, кажется, и ради этих встреч стоит оказаться на борту «Петра I».

Читайте также