Российские железнодорожники приступили к модернизации Транскорейской магистрали.
Российские железнодорожники приступили к модернизации Транскорейской магистрали. Первую секцию двухколейного полотна заложили на приграничной северокорейской станции Туманган.
Новая железная дорога станет продолжением российского Транссиба. Что должно повысить его шансы на звание самого привлекательного транзитного маршрута из Европы в Азию и обратно.
За началом работ наблюдал корреспондент НТВ Игорь Сорокин.
Несколько часов томительного ожидания, а важных гостей из России все нет и нет. Жители приграничного поселка Туманган на митинг собрались при полном параде еще с самого утра. Наконец среди местного населения пронеслась долгожданная весть русские едут.
На северокорейскую землю глава РЖД пожаловал вместе с путейцами и рельсоукладчиком. Теперь он не просто гость, а выгодный для КНДР партнер. Переговоры двух стран о восстановлении здесь железной дороги велись в течение 8 лет. Итог создание совместного предприятия, подготовка проекта и само начало грандиозной стройки.
Пилотный проект стоимостью в 200 миллионов долларов. Он включает в себя не только восстановление северокорейской железной дороги, но и строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин. До него от российской границы рукой подать. Всего 54 километра. Участок пусть и небольшой, но скоро он станет составной частью самого короткого из Азии в Европу транспортного коридора.
С ведома Ким Чен Ира свой полуразрушенный путь от Тумангана до Раджина северокорейцы сдали в аренду русским на 49 лет. И сегодня первая секция двухколейного полотна прочно легла в основании будущей дороги.
Гейнрих Рыль, монтер железнодорожного пути: «Мы первопроходцы, новое звено. Все нормально. Дружба лишь бы была совместная, а дальше, если будет так продолжаться, будет еще лучше. Лишь бы груз шел, работа была».
Проект, одобренный лидерами двух стран еще в 2001 году, сулит немалые дивиденды всем его участникам. Северная Корея получает обновленный морской порт и новую железную дорогу, Транссиб солидную часть азиатского грузопотока. В проигрыше лишь дальневосточные российские порты Находка, Зарубино, Владивосток. У них на горизонте появился новый конкурент.
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Речь идет о новых грузопотоках, о дополнительных грузах. С этой точки зрения наши портовики должны задуматься о том, сколько стоят их услуги. А это и есть конкуренция. Значит полезно для страны».
Путейцы закручивают гайки на стыках, официальные лица открывают памятную плиту. Ударная стройка только началась, но северные корейцы уже мечтают о ее завершении к славной для КНДР дате.
Ким Ен Сам, министр железных дорог КНДР: «Мы искренне благодарим российских товарищей за поддержку нашего народного хозяйства. И надеемся, что пуск первого состава по новому пути мы вместе сможем приурочить к
Торжества по этому поводу пройдут в Северной Корее через четыре года. Глава РЖД обещает построить дорогу гораздо раньше.
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Для нас это проект коммерческий. Мы исходим из коммерческой целесообразности строительства и сроков. Но коль скоро есть такие даты, то к этим датам
В дальнейших планах РЖД восстановить железную дорогу в КНДР вплоть до границы с Южной Кореей. И сделать всю транскорейскую магистраль продолжением российского Транссиба.
Читайте также
- Названа дата начала работы ВСМ между Москвой и Петербургом
- Петербург выделит 30 млрд рублей на строительство ВСМ
- Жители Тярлева объяснили, почему они против строительства путепровода рядом с поселком
- В Петербурге готовят к расселению дома, на месте которых построят ВСМ
- В Петербурге дома на Фарфоровском посту сдвинут ради ВСМ
- В деревнях Ленобласти могут снести десятки домов
из-за строительства ж/д обхода