Итальянская компания Pirelli проводит испытания так называемых умных шин в них встроены датчики, в режиме реального времени передающие бортовой системе автомобиля данные о коэффициенте сцепления с дорогой.
Предполагается, что данные можно использовать для изменения настроек систем автомобиля, чтобы улучшить управляемость и безопасность. Кроме того, датчик способен определять степень износа протектора, давление в шине и температуру ее поверхности.
Итальянцы заявляют, что, постоянно изменяя угол развала колес в повороте, можно улучшить коэффициент сцепления с дорогой и в конечном счете улучшить управляемость. Смягчая подвеску или напротив делая ее более жесткой, можно изменять поворачиваемость с недостаточной на избыточную. Но больше всего выгоды новинка сулит процессу торможения.
Система ABS, которую давно обвиняют в том, что в некоторых условиях она лишь увеличивает тормозной путь, станет не нужна. Автомобиль всегда сможет тормозить максимально эффективно вне зависимости от того, что под колесами асфальт, гравий, снег или даже чистый лед.
В компании Pirelli надеются, что разработку удастся запустить в серию уже в ближайшие несколько лет. Первым делом, разумеется, «умные» шины будут ставить на суперкары.
Читайте также
- Инженеры Ford разрабатывают систему удаленного управления автомобилем
- Инженеры из ГУАПа изобрели безопасную зарядную станцию для электромобилей
- Летающие автомобили будут собирать в Новосибирске
- Нижегородские ученые совершили прорыв в создании машины будущего
Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 4 февраляТоп-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 26 ноября