Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Мариинском театре представляют хорошо знакомую оперу Чайковского в новом прочтении.
Международный фестиваль «Звезды белых ночей» стартовал в
Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил новое прочтение оперы Чайковского.
В этой постановке немало технических приспособлений, но несмотря на это, «Пиковая дама» будет выездной. Спектакль сделан в расчете на зарубежные гастроли. Первыми новую сценическую версию оперы Чайковского оценят зрители
Декорации меняются прямо в процессе действия. Сценограф Александр Орлов уже применял черные кисейные занавеси в предыдущей версии «Пиковой дамы». Теперь они двигаются во всех направлениях, придавая пушкинской трагедии еще
Алексей Степанюк,
Имперский Петербург XIX века подчеркивают и белые статуи Летнего сада, и золотые дворцовые на маскарадном балу в исполнении миманса. Образ графини тоже решен, словно через ожившее изваяние, но уже екатерининской эпохи.
Депутат Госдумы Мария Максакова, дебютируя в этой партии, переживает не столько за вокальное исполнение, сколько за актерское воплощение московской Венеры так называли прототип графини княгиню Голицыну. Певица надеется на успех, ведь роль досталась будто по наследству. Ее мама Людмила Максакова до сих пор играет графиню в фоменковской постановке.
Мария Максакова, исполнительница партии Графини: «Чтобы голос был не отдельно, жест отдельно, человек отдельно, Маша Максакова отдельно, а графиня на
Роль Германа тоже отдали достаточно молодому певцу. Максим Аксёнов не только подходит для исполнения партии по тесситуре, но и как решили в театре, добавляет в и без того безумный образ черты то ли Дракулы, то ли Франкенштейна. А сам певец рассуждает о судьбе Чайковского, который написал оперу чрезвычайно быстро за 39 дней.
Максим Аксёнов, исполнитель партии Германа: «Безусловно, так получилось, что Чайковский описал и себя в роли Германа. Только он играл в игру с жизнью и смертью. У него ставки были другие».
В этой постановке словно зашифрована и тайна смерти композитора, который выиграл невероятную судьбу. Но проиграл в другом. Возможно, поэтому в его музыке столь проникновенно звучит знаменитая фраза: «Что наша жизнь? Игра!»
Читайте также
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- В
Мариинском-2 открыли зал имени Игоря Стравинского - Большой театр привез в Петербург оперы «Беатриче и Бенедикт» и «Луиза Миллер»
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»
- Мариинский театр обновил «Кольцо нибелунга» с помощью мультимедиа
- Приморская сцена Мариинского театра приехала в Петербург с тремя балетами