Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Петербурге после полудня станет на один выход метро больше.
Выход на Васильевский остров заработает сразу после того, как пройдет торжественная церемония и уберут подиум для высоких гостей, установленный в вестибюле. В церемонии ввода вестибюля в эксплуатацию, по данным «Фонтанки.ру», приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, спикер Заксобрания Вячеслав Макаров, директор «Метростроя» Вадим Александров. Начальника метрополитена Владимира Гарюгина на церемонии не было.
Работы под пересечением Кадетской линии и набережной Макарова начались в конце 2012 года и обошлись в 6,7 млрд рублей. Ввести второй выход «Спортивной» в эксплуатацию планировали завершить к концу этого года, но справились на шесть месяцев раньше, аккурат ко дню рождения Петербурга.
Корреспондент НТВ Мария Сапожникова наблюдала за последними приготовлениями метростроевцев к открытию
Подарок ко дню рождения Петербурга заворачивают в праздничную упаковку. Накануне здесь мыли фасады, тротуары. Ночью кладут последний слой асфальта, расставляют недостающие информационные таблички, вкручивают лампочки.
Внизу под землей все работы полностью выполнены, оборудование проверено, всю ночь здесь проводили генеральную уборку. К 7 часам утра подарок под названием второй выход со станции метро «Спортивная» полностью готов.
Но сначала высокие гости и красная ленточка. Пассажиры смогут оценить новинку петербургского метрополитена во второй половине дня и испробовать главную новинку метрополитена траволаторы, это горизонтальные эскалаторы.
Вообще «Спортивная» полностью оправдывает свое название и во многих моментах первая. Это единственная двухъярусная станция в России, похожая есть только в Париже. И впервые сделан пешеходный переход под Невой.
Вопрос о том, можно ли им будет воспользоваться ночью, когда разведены мосты. Так как этот подводный переход объект метрополитена, закрываться он будет вместе со станцией метро. Но жители Васильевского острова не теряют надежды, что появится шанс перебраться на остров даже несмотря на разведенные мосты.
Работа на «Спортивной» проделана колоссальная. Возведение станции велось без остановки автомобильного движения. Семь раз передвигали строительные площадки, чтобы организовать и рабочий процесс, и автомобильное движение.
Также здесь очень близко стоят исторические здания, буквально в пяти метрах от них велись работы на глубине 60 метров. Поэтому были приняты беспрецедентные меры по укреплению грунта. Как сегодня признались специалисты, им даже жалко заканчивать этот технологически уникальный процесс.
Екатерина Гигиняк, начальник службы по связям с общественностью «Метрострой
Выход на Васильевский остров из метро проектировался еще в
Намекнули, что здесь есть спортивные трибуны, пьедестал, российский триколор и даже кубки различных видов спорта. Легко представить, как жителям этой части Васильевского острова не терпится утром промчаться здесь по свежему гладкому асфальту, не объезжая сложные лабиринты из строительных заборов. Три полосы в оба направления. За три года многие уже успели забыть, как это было.
Читайте также
- В Петербурге тестируется оплата проезда в метро по биометрии
- Пересоленные улицы, дефицит метро, экология: какие вопросы задали петербуржцы губернатору
- На «Горном институте» завершена отделка вестибюля и перрона
- Петербургские чиновники осмотрели новую станцию метро «Горный институт»
- Женщина родила ребенка в петербургском метро
- Через петербургскую станцию метро «Горный институт» прошел первый поезд