Домодедовщина

30.09.2008, 20:01

Видео программы «Сегодня»

В Москве закончилась многолетняя судебная тяжба между Росимуществом и владельцами аэропорта Домодедово.

Сегодня в Москве закончилась многолетняя судебная тяжба между Росимуществом и владельцами аэропорта Домодедово. Президиум Высшего арбитражного суда решил оставить крупнейший аэровокзал страны в собственности компании «Ист-Лайн» и не возвращать его государству.

Это дело путешествовало по судам с 2005 года. Росимущество настаивало, что в конце 90-х Домодедово незаконно изъяли из федеральной собственности. Ответчики парировали — за десятилетие эта «собственность» изменилась и в размерах, и в качестве — аэропорт реконструировали, а его площадь увеличилась в три раза.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков выслушал вердикт.

За ходом этого дела бизнес-сообщество следило более трех лет. Многие даже называли это судебное разбирательство знаковым: сможет ли государство вернуть себе имущество, которое ему принадлежало еще в 90-х?

Спор вокруг крупнейшего в Восточной Европе аэропорта Домомдедово. Все это время в судах решали вопрос: останется ли он в частных руках или снова перейдет под контроль госструктур. Высший арбитражный суд сегодня огласил сухую формулировку.

Анна Ковалёва, начальник Управления по связям с общественностью Высшего Арбитражного суда РФ: «В удовлетворении требований Федерального агентства по управлению федеральным имуществом отказать».

Решение суда означает, что госструктура — Росимущество — проиграла, и аэропорт остается в частном в владении группы компаний «Ист-Лайн». Во время судебных слушаний восстановили всю историю покупки этого аэропорта.

В 97-м году старый аэровокзал по договору с госпредприятием гражданской авиации и с разрешения Комитета по имуществу Московской области был передан одной кипрской компании, которая входит в группу «Ист-Лайн». Но в 2004-м Росимущество обратилось с иском в Арбитражный суд с требованием вернуть аэропорт государству.

По мнению чиновников, власти Московской области были не в праве передавать Домодедово в частные руки — у госпредприятия, которому ранее принадлежал аэровокзал, не было полномочий распоряжаться федеральной собственностью.

«Ист-Лайн» приводил свои аргументы. По их данным, за 10 лет в реконструкцию Домодедово вложили 30 миллиардов рублей, это самые крупные инвестиции в развитие отечественных аэропортов. Кроме того, старого вокзала, который существовал в 97-м, сейчас фактически нет, и коммерческому предприятию теперь непонятно, что именно желает вернуть Росимущество. Представители «Ист-Лайна» в суд принесли даже фотоальбом.

Владимир Кочетов, адвокат: «Есть такая формулировка. Она, может быть, не очень с точки зрения русского языка корректна, но зато очень емкая и правильная. Там записано: „объект прекращен“. Вот объекта этого не существует. Он действительно „прекращен“. У нас есть буклет с фотографиями, здесь явно видно, что было разобрано старое здание аэровокзала, а на этом месте построено новое».

Кроме этого, в Арбитражном суде считают, что Росимущество пропустило и срок давности подачи иска, но тем не менее, судебное разбирательство растянулось на три года и сопровождалось скандалами.

Все это время представители «Ист-Лайна» заявляли, что надеются на справедливое решение Высшего арбитражного суда, который возглавляет Антон Иванов, одногруппник президента страны. Росимущество сегодняшнее решение суда пока никак не комментирует.

Высший арбитражный суд огласил только так называемую резолютивную честь, т. е. краткую формулировку решения. Из нее следует, что иск госструктуры отклонен. Остальные подробности станут известны позже. Но в «Ист-Лайне» такой исход называют победой — аэропорт остается под их управлением.

Читайте также