Суд устроил очную ставку копии и оригинала оскандалившейся картины из Русского музея

23.05.2015, 10:01

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге получило продолжение громкое дело искусствоведа Елены Баснер.

Накануне в Дзержинский районный суд доставили подлинную работу Бориса Григорьева «В ресторане», из-за которой и разгорелся скандал. Как заявила замдиректора Русского музея Евгения Петрова, картина пополнила фонды в середине 40-х годов прошлого века и позднее участвовала в нескольких выставках.

В авторстве этой работы невозможно усомниться, считает Петрова. В то же время московский эксперт Юлия Рыбакова, в свое время распознавшая подделку в аналогичной работе, приобретенной коллекционером Андреем Васильевым, призналась: без исследований состава пигментов можно было обойтись, если бы оригинал был доступен.

Юлия Рыбакова, эксперт, бывший сотрудник Всероссийского художественного научного реставрационного центра им. академика Грабаря: «Получается, что три четверти материала, который хранится в музее, закрыто. Он закрыт не только от экспертов, узконаправленных специалистов, он закрыт в принципе от людей. Что по Конституции неправильно, потому что, согласно Конституции, любой человек может попасть в музей. Но вы попробуйте это сделать».

Евгения Петрова, заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея: «Это неправда. Особенно для тех, кто как-то к этому причастен, в том числе и наши московские коллеги. Они к нам не обращались. Они могли бы выписать пропуск, написать заявление, как это обычно происходит в Русском музее. Прийти в фонд и посмотреть оригинал».

По сравнению с оригиналом проданную за 8 миллионов копию специалисты оценили как сделанную на профессиональном уровне, отметив свободный рисунок. Но обратили внимание на некоторые существенные неточности. Телекамерам очную ставку двух работ зафиксировать не позволили. Следующее судебное заседание назначено на 3 июня.

Читайте также