Мультфильмы нового времени

30.09.2008, 17:41

Видео программы «Сегодня»

В Москве подвели итоги Международного кинофестиваля анимационных фильмов «Крок». Гран-при получила бельгийская картина «Странник».

В Москве подвели итоги Международного кинофестиваля анимационных фильмов «Крок». Гран-при получила бельгийская картина «Странник». Жюри покорила история девушки, которая отправилась путешествовать по всему миру в поисках счастья.

О других работах — в репортаже корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.

Нет на этом фестивале ни красной дорожки, ни беснующихся фанаток, ни вспышек фотокамер. Публика садится на пол, если нет места в зале или толпится в проходах. На сцене не звучат скучные пафосные речи, а вместо тяжелых статуэток вручают мягкие игрушки.

Назвать эту почти домашнюю атмосферу церемонией язык не поворачивается, скорее междусобойчик, хотя статус этого фестиваля мультипликаторов международный. На фестиваль было прислано около 600 работ. Конкурсная комиссия отобрала 129 из 33 стран мира.

У каждого члена жюри были свои критерии, каких-то общих здесь не было, наверное, и быть не может. Кто-то полагает, что анимационное кино должно быть веселым, кто-то считает, что оно непременно должно быть красивым, или скажем, трогательным, обращаться к серьезным темам. И вероятно, поэтому все конкурсные работы такие разные и не похожие друг на друга.

Порой казалось, фантазия авторов граничит с безумием. Из стен появляются слоны, скрипки играют без участия человека, мандарины штампуют на заводе. Пойди, отыщи во всем этом смысл. В его присутствии, впрочем, иногда сомневались не только обычные зрители, но и профессионалы.

Давид Черкасский, режиссер: «Было всего несколько очень смешных шикарных картин. В общем, молодые люди должны самоутвердиться, они должны найти в себе что-то. Мне не очень нравится».

Гран-при фестиваля — работа режиссера из Бельгии о путешествии с целью отыскать смысл жизни, правда, безрезультатно. Старые любимые персонажи, помещенные в реалии современной жизни, вызывают смех, но чаще ностальгию по тем, нарисованным от руки без помощи компьютера мультфильмам.

Эдуард Назаров, режиссер, художник, аниматор: «Исчезает некоторая живость. Живость именно рукотворная. Когда ты рисовал свои кадры и потом они снимались на камеру, а пленочка подрагивает, линия подрагивает, краски подрагивают — на экране происходит не очень ровная сплошная как каток картинка. А компьютер все это сглаживает».

Еще современную анимацию ругают за бессмысленную жестокость и примитивный черный юмор. Тем трогательнее выглядит на этом фоне призовая картина о девочке из детского сада. Это уже путешествие в забытое детство, почти без слов, да они здесь и не нужны.

Читайте также