Миллиарды рублей «закатали в асфальт»

30.09.2008, 19:09

Видео программы «Сегодня»

В центре Нижнего Новгорода станет меньше пробок и грузовиков. Тысячи фур теперь будут колесить по объездной автодороге — только что завершилось строительство ее первой очереди.

В центре Нижнего Новгорода станет меньше пробок и грузовиков. Тысячи фур теперь будут колесить по объездной автодороге — только что завершилось строительство ее первой очереди.

Корреспондент НТВ Виталий Калугин испытывал новую трассу.

Последний штрих — движение щетки уборочного трактора. И Нижний Новгород окончательно потеряет эксклюзивность. До сегодняшнего дня областной центр оставался единственным российским городом-миллионником, у которого не было объездной автодороги. Транзитный транспорт петлял по городским улицам, дальнобойщики уставали сами и мешали другим.

Михаил Литвиненко, водитель: «Время-то убивается сколько! Так едешь и едешь, не заезжая, а иначе приходилось на каждом светофоре останавливаться».

Валерий Усов, водитель: «Часа полтора едешь по городу — если в сторону Кирова, а если в сторону Москвы, так еще и застрянешь. Плохо, объездная нужна».

Многотонные фуры продавили в городском асфальте внушительную колею. На одном участке дорога отшлифована днищами легковушек с низкой посадкой. На новой автотрассе такого не повторится, уверяют инженеры-строители. Покрытие напоминает многослойный пирог в соответствии с мировой технологией.

Владимир Фырнин, главный инженер главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области: «Песчаная подушка внизу — 90 сантиметров. Потом 36 сантиметров гранитного щебня, потом идет трехслойное асфальтобетонное покрытие».

На трассе установлены шумозащитные заграждения и разделительная полоса из специального пластика. Такая дорога нужна была городу еще 15 лет назад. 14 километров обошлись налогоплательщикам в 3 миллиарда 700 миллионов рублей.

Для тестирования дорожного покрытия старым проверенным способом нам потребуется стакан с водой и поверхность приборной панели. На ровной дороге из стакана не проливается ни капли. Максимальная скорость движения по автомагистрали — 110 километров в час, машину покачивает, но в пределах нормы. Панель остается сухой.

Дорога уходит на Казань, Чебоксары и Дальний Восток. Движение оживленное — через пять европейских столиц.

Валерий Англичанинов, заместитель председателя правительства Нижегородской области по строительству и энергетике: «На сегодняшний день через Нижний Новгород идут 17 тысяч большегрузных автомобилей. Теперь мы разгрузим город».

На завершающем этапе «в асфальт закатают» еще 22 миллиарда рублей. 50 километров автотрассы замыкают нижегородский круг.