Смерть капитана

29.09.2008, 19:52

Видео программы «Сегодня»

Украинское судно «Фаина», захваченное пиратами у берегов Сомали, стремительно перемещается из категории чрезвычайных происшествий в область дипломатических споров и подозрений.

Украинское судно «Фаина», захваченное пиратами у берегов Сомали, стремительно перемещается из категории чрезвычайных происшествий в область дипломатических споров и подозрений. На четвертый день плена стало известно о смерти капитана судна — 48-летнего Виктора Колобкова. Он скончался от сердечного приступа.

О судьбе экипажа (а это еще 2 россиянина, 17 украинцев и 1 гражданин Латвии) остается только догадываться. Ситуация осложняется тем, что трюмы судна забиты оружием: танками, зенитками и боеприпасами.

Пираты требуют выкуп и угрожают обнародовать найденные на борту документы, которые якобы компрометируют продавца груза — Украину и его покупателя — правительство Кении.

Павел Матвеев
узнал подробности. Репортаж НТВ.

Обрывки информации о том, что у капитана «Фаины» нешуточные проблемы со здоровьем, начали просачиваться, как только морякам удалось выйти на связь. Хотя насилия к команде пираты не применяли, но назвать Владимира Колобкова пострадавшим при захвате судна можно смело: сердце капитана не выдержало того, что произошло с «Фаиной».

Дальше была борьба за жизнь с давлением (240 на 140) и без всякой возможности обратиться к врачам. Воскресным вечером стало ясно, что эту схватку капитан проиграл.

Михаил Войтенко, главный редактор морского бюллетеня «Совфрахт»: «Известно, что плохо ему стало в момент захвата. Ну, а потом никакой помощи никто ему, естественно, оказать не мог. Какие там лекарства? Вот и всё».

Почти до самого рейса Колобков не знал, куда он поведет корабль, что за груз повезет. Он знал лишь тип судна и прикидывал, что речь, возможно, о Черном или Средиземном морях. Выяснив в последний момент, что идти придется мимо неспокойного Сомали да еще с танками на борту, он позвонил жене. Сообщить и успокоить.

Елена Колобкова, вдова капитана судна «Фаина»: «О том, что они идут в Кению, я знала раньше. Он мне звонил. А перед этим за три-четыре дня там два захвата было. И я ему об этом сказала, как вы, мол, туда идете, когда там такие дела творятся! Не бойся, не волнуйся, всё в порядке будет».

Остальные члены команды захваченного в четверг украинского судна чувствуют себя нормально. Паники на судне нет, но морального духа моряков потеря капитана, разумеется, не подняла. Как сообщил по телефону старпом «Фаины», команда держится и будет держаться. Вот сколько именно придется держаться, понятнее не становится.

Поступающая с корабля скудная информация не вносит ясности, а только запутывает. Достаточно уже того, как скачут цифры выкупа, который требуют пираты. Сначала они требовали 35 миллионов, потом — 5. И вдруг опять 20.

Данные о том, что пираты готовятся выгружать с судна оружие, то поступают, то опровергаются. Подошедший почти вплотную американский эсминец «Хауард» лишь наблюдает, потому что пираты угрожают убить всех заложников в случае применения силы. Хотя правительство Сомали настаивает именно на силовом варианте.

Али Ахмад Джама Джингили, министр иностранных дел Сомали: «Я призываю все страны, входящие в совет безопасности ООН, вмешаться в ситуацию. Нельзя просто сидеть и ждать, что что-то произойдет. Необходимо принять резолюцию, которая могла бы положить конец пиратству у берегов Сомали. Это недопустимо, чтобы в XXI веке кто-то безнаказанно захватывал суда».

Тревога сомалийцев понятна. Захваты кораблей у ее берегов давно перестали кого-то удивлять, но этот случай — особый. Если 33 танка все-таки выгрузят на берег, они неизбежно попадут в руки одной из многочисленных местных групп боевиков, чего очень боится и без того дышащее на ладан правительство.

Еще больше сгустило туман над сомалийскими водами сообщение о том, что танки предназначались не Кении вовсе, а Южному Судану. Пираты якобы нашли на «Фаине» некие подтверждающие это документы. Если так, то история приобретает совсем другое звучание: поставки вооружений в Судан запрещены ООН, поэтому у пиратов имеется отличный повод для шантажа.

Читайте также