Близкие пленников молят о пощаде

29.09.2008, 13:35

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На судне «Фаина» находится трое петербуржцев. В то время как корабль захватили пираты, с родственниками не связался ни один чиновник.

Умерший на судне «Фаина» капитан был петербуржцем. В то время как судно захватили пираты, с родственниками не связался ни один чиновник.

Между тем торговый корабль по-прежнему остается во власти сомалийских преступников. На его борту осталось два уроженца Северной столицы. По статистике, только в этом году у берегов Африки было захвачено 59 судов. И 13 из них все еще удерживаются пиратами в ожидании выкупа.

С родственниками капитана «Фаины» встретился корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Судно захватили 25 сентября и уже четвертый день точно не известно ничего. На борту, судя по всему, 21 человек экипажа, еще 14 пиратов.

Накануне утром агентство Ассошиэйтед пресс (AP) сообщило, что умер один из российских моряков. А во второй половине дня на сайте «Лайф.Ру» (Life.ru) появилась запись телефонных переговоров со старпомом Виктором Никольским.

Виктор Никольский, старший помощник капитана судна «Фаина»: «Сегодня рано утром я обнаружил капитана мертвым в его каюте. Владимир Рудольфович умер. Никаких врачей, конечно, никто из пиратов не вызывал. Было поздно. У капитана были проблемы с сердцем, скакало давление».

Супруга капитана Елена Колобкова не спит третьи сутки. С ней не связывался никто из российских чиновников, никто из руководства флота. Регулярно она созванивается только с судовладельцами «Фаины» в Одессе.

Елена Колобкова, супруга капитана судна «Фаина»: «Они мне сказали, что никакие требования пираты не предъявили до сих пор. Судовладельцам о суммах выкупа в миллионы долларов ничего неизвестно. Сказали, что не хороните мужа раньше времени».

Именно судовладельцы, по идее, должны выплачивать выкуп пиратам. Однако, по словам юристов, в России да и на Украине страховщиков, которые занимаются подобными случаями, почти нет.

Максим Левченко, адвокат: «Это особый вид страхования — морские военные риски, которые покрываются специальной страховкой. Не все страховые компании его страхуют. Зачастую судовладельцы на этом экономят. Судя по последним захватам кораблей, все варианты были решены коммерческим путем. Деньги выплатили, суда освободили».

Виктор Харченко в 1982 году возглавил Балтийское морское пароходство. И говорит, что за все время руководства вплоть до 93 года с пиратами сталкивался только на уровне слухов. Хотя еще будучи капитаном, однажды отразил настоящую атаку.

Виктор Харченко, генеральный директор воссозданной холдинговой компании «Балтийское морское пароходство»: «Мы увидели какие-то подозрительные огни. Я сказал старшему механику, чтобы подготовил шланги. Потом увидели скоростной катер с людьми. Они забросили на борт одну „кошку“. Удалось ее срубить. Нас спасли только шланги».

Вооружать гражданские суда нельзя. Однако вопрос, почему судно, на борту которого было 33 танка, оказалось настолько беспомощным и шло без сопровождения, остается и сейчас без ответа. Кирилл Никольский — сын старпома Виктора Никольского рассказывает, что его отец, подписывая контракт, не знал ничего ни о маршруте, ни о самом судне.

Не говоря уже о том, какой груз предстоит доставить в Кению. Впрочем, его вряд ли смогли бы испугать и предупреждения. За 30 лет в море Виктор Никольский сталкивался с самыми разными ситуациями.

Кирилл Никольский, сын Виктора Никольского: «Во время англо-аргентинского кризиса в Аргентине арестовали советский пароход. Но там ситуация происходила на официальном уровне».

Через три дня к Сомали должен подойти российский сторожевик «Неустрашимый». Уже сейчас в непосредственной близости от захваченной «Фаины» находится эсминец США, на борту которого, по некоторым данным, группа спецназа.

Как будут развиваться события, неизвестно. Зато известно, что полмесяца назад экипажи двух судов из Японии и Германии пираты отпустили, получив 1 миллион 200 тысяч долларов.

Читайте также