Петербургские ученые показали, как можно транспортировать грузы на магнитной подушке

15.05.2015, 09:58

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Губернатору Петербурга продемонстрировали опытный образец грузовой транспортной магнитолевитационной платформы.

На Александровском заводе в Пушкине фантастика стала былью. Там на глазах у восхищенной публики завис в воздухе 30-тонный контейнер. Более того конструкция была сдвинута с места усилием всего одного человека.

Все эти чудеса продемонстрировали инженеры из университета путей сообщения. Созданный ими проект может положить начало строительству моста между Москвой и Петербургом. Благодаря ему, в буквальном смысле по воздуху можно будет перемещать до 4 миллионов контейнеров в год.

Увидеть удивительную силу, способную удерживать в воздухе грузовой контейнер массой 28 тонн, можно с помощью прибора, позволяющего определить силу магнитного поля в рабочем зазоре. 800 мТл — это рекордно высокий показатель. Взлет технической мысли пригласили оценить петербургского губернатора.

Уверовав в достижения проектировщиков, Георгий Полтавченко собственноручно сдвинул с места вагон на магнитной подушке. Когда речь идет о магнитолевитационной платформе, величина зазора не только повод для гордости, но и залог безопасности грузоперевозок. Благодаря высокоэнергетичным магнитам из редкоземельных металлов, тут мы обогнали многих. Например, у немцев зазор составляет всего 8 миллиметров против наших 25, отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Юрий Антонов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, научный руководитель проекта: «Когда у нас такие погодные условия — лед, снег, дождь и так далее, зазор играет большую роль. Чем больше, тем лучше. Более того, у нас зазор находится над путевой структурой, а немцы засунули под нее. У нас отталкивается, а у них притягивается».

Скорость до 110 километров в час, грузоподъемность до 80 тонн, экологичность, бесшумность делают магнитолевитационную платформу не только по настоящему инновационным продуктом отечественного производства, но и транспортной технологией будущего. Хочется верить, что недалекого.

Читайте также