Международный день отказа от автомобиля не состоялся. В Северной столице об акции почти никто не знал.
Сегодня России дали шанс продемонстрировать свою активную экологическую позицию. В Петербурге и Москве проходит день отказа от автомобиля.
Его суть в том, чтобы оставить свою машину и передвигаться исключительно на общественном транспорте или пешком. Таким образом достигается сразу несколько актуальных целей.
На один день город избавляется от пробок, а также улучшается экологическая обстановка. По официальным данным, в Петербурге каждые два дня появляется 800 новых автомобилей.
Если их поставить один за другим, то получится длина, равная Невскому проспекту от Московского вокзала до Адмиралтейства. В Петербурге акцию можно считать несостоявшейся.
Корреспондент НТВ Антон Давыдов разбирался в причинах провала акции.
Он хотя и ехал в метро, все равно опоздал на 10 минут. Но даже это не останавливает Александра призывать к отказу от автомобилей. Всемирный день без авто пришел в Россию недавно.
В Петербурге же первый блин вовсе стал пробкой. Причина «кирпич» со стороны смольного. И активист как не хотел не смог дать идее зеленый свет.
Александр Фёдоров, руководитель центра экологических инициатив: «Мы пишем, рассылаем
Предлагая участие в акции, организаторы начинают говорить тезисами и почти стихами: меньше пробок, чище воздух. К этому прислушались более чем в 100 стран мира. Европа вообще в течение последних 10 лет на официальном уровне ежегодно отказывается от машин.
Российские экологи, в том числе и петербургские тоже «за». Однако чиновники уверяют: проблема есть, но масштабы не те. Да и разово оставлять машину дома не наш метод.
Иван Серебрицкий, начальник управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды: «Говорить о том, что мы отказались… Нет, мы не отказались. Просто мы готовимся к тому, чтобы работа городских структур была лучше. Расширялись и ремонтировались дороги, строились велосипедные дорожки, снижалось количество. Чтобы воздух был чище и горожанам жилось комфортнее».
Несмотря на отказ властей отказаться от личного транспорта, разрекламировать участие способы есть. И даже сарказм автолюбителей и автолюбительниц тому не преграда.
Мария Дубровина, водитель: «Можно было на велосипеде поехать или бегом побежать? Так надо было подъехать с утра, сказать об этом. Мы бы, конечно, пешочком пошли».
Уведомление каждого об акции индивидуально выход, почему нет. Хотя воздействовать можно и массово.
Диспетчер автоклуба еще один вариант того, как разрекламировать идею. Тут главное, чтобы интересы совпадали.
Любовь Пранько, диспетчер: «Что касается нас, то безусловно нам будет легче работать в этот день. А тем, кто ездит быстрее, можно безболезненнее проехать».
Реклама двигатель чего угодно и даже идеи заглушить мотор. А социальная, то есть бесплатная реклама выход для экологов.
Продвигать день без машин можно и другими способами. Например, представители фирм, продающих аналоги четырехколесных агрегатов, вполне сгодились бы на эту роль. Да и Интернет никто не отменял. В общем, было бы желание, а дороги расчистить всегда можно.