«День без машин» в столице проигнорировали

22.09.2008, 16:50

Видео программы «Сегодня»

Экологи призвали автомобилистов хотя бы на один день пересесть с личного транспорта на общественный или передвигаться пешком. Акция «День без машин», которая стала традиционной для полутора тысяч крупнейших городов мира, в нашей стране объявлена впервые. Сегодня она проводится сразу в нескольких городах.

Экологи призвали автомобилистов хотя бы на один день пересесть с личного транспорта на общественный или передвигаться пешком. Акция «День без машин», которая стала традиционной для полутора тысяч крупнейших городов мира, в нашей стране объявлена впервые. Сегодня она проводится сразу в нескольких городах.

Главная цель — привлечь внимание к проблеме загрязнения воздуха. О том, что было задумано и что в итоге получилось, — в репортаже корреспондента НТВ Анастасии Литвиновой.

Чтобы успеть к эфиру, мы решили далеко не уезжать из нашей редакции на улице Академика Королева, 12. Это проспект Мира, район Рижского вокзала. Очевидно, что водители, которые здесь сейчас стоят в пробке, проигнорировали призыв Всемирного фонда дикой природы, Мосгортранса и других общественных организаций провести этот день без машин.

Автолюбитель: «Я просто без машины не могу, потому что у меня очень много дел. Я бы с радостью ее бросил, потому что мне в этой пробке стоять не хочется, но, к сожалению, не получается. Я поддерживаю эту акцию на все 250 процентов».

Автолюбительница: «Мне не нравится, когда мне в метро наступают на ноги и толкают меня постоянно. Поэтому я предпочитаю стоять в пробке и дышать этим воздухом».

«День без машин» — акция всемирная и проводится она во многих странах. Ее цель — дать небольшую передышку планете, чтобы хоть один день в году вредных выхлопов было меньше. Девушка в костюме панды весь день каталась на самокате по центру Москвы, раздавала листовки с полезной информацией про глобальное потепление и озоновые дыры.

«Я в таком странном наряде, потому что пытаюсь привлечь внимание автомобилистов к тому, что мы призывали отказаться на этот день по возможности от личного транспорта и воспользоваться общественным. Надо отметить, что машин на Николо-Ямской сегодня меньше, чем обычно», — говорит участница акции.

Если на Николо-Ямской свободно можно было проехать не только на самокате, то на других улицах столицы пробок меньше не стало. 180 камер на улицах Москвы передавали именно такую картинку в зал оперативного управления движением города.

Игорь Колосков, сотрудник отдела пропаганды и безопасности дорожного движения ГИБДД г. Москвы: «По нашим оценкам, каких-то серьезных изменений в плане количества автомашин на улицах города сегодня не произошло. Хотя правительство Москвы и Госавтоинспекция города обращалась к водителям провести этот день без личных авто».

Пересесть на общественный транспорт, велосипед или пройтись пешком предложили водителям во всех крупных городах. Но мало кто из российских водителей это сделал.

Автолюбитель (Нижний Новгород): «Я в курсе, но мне сегодня приходится на работу ехать на машине. Ведь по-другому не получается».

На основных магистралях столицы машины движутся со скоростью пешеходов, а ведь близится вечерний час пик. Если что-то и может людей заставить отказаться от автомобилей, так это желание вовремя приехать на работу или на встречу. Наверное, только в этом случае водители бросают свои авто и спускаются в метро.