Петербургские дачницы угодили под артобстрел

20.09.2008, 21:33

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

В Ленинградской области разгорается скандал. Под Выборгом в автомобиль попали осколки снаряда, выпущенного во время учений установкой «Град».

В Ленинградской области разгорается скандал из-за артобстрела, под который попали две ничего не подозревающих дачницы из Петербурга. Под Выборгом в их машину попали осколки снаряда. Как выяснилось, в тот день на местном полигоне шли стрельбы.

Как рассказывают пришедшие в себя женщины, на подъезде к полигону их остановил постовой, указавший безопасную дорогу. Которая на самом деле проходила через зону поражения.

Корреспондент НТВ Илья Федосов отправился выяснять, чье это разгильдяйство.

Совершенно случайно Ольга повезла свою мать-пенсионерку на дачу именно в тот день, когда войска Ленинградского военного округа проводили главные учения года — бригадные со стрельбами. Дорога проходит вдоль полигона. Местные жители привыкли к тому, что здесь шумно, но никто не думал, что на этом участке трассы можно попасть под огонь системы залпового огня.

Ольга Беляева, пострадавшая: «Реальный взрыв — стекла полетели, осыпали маму. У меня собачка сидела на руках. — на нее тоже попало. Все обрушилось».

Только сегодня стало точно известно, что именно произошло. Автомобиль с женщинами двигался по дороге вдоль границ полигона, где в это время по учебным целям вела огонь установка «Град». Один из реактивных снарядов в полете ушел в сторону. Он взорвался на самом краю полигона, но осколки вылетели за ограждение и пробили стекла и дверцы иномарки. Специалисты говорят: чудо, что никто не пострадал.

Отклонившись от расчетной траектории реактивный снаряд во всем остальном повел себя, как и положено реактивному снаряду: задев сосну, взорвался с большим количеством осколков. Системы залпового огня специально разрабатывались для того, чтобы таким способом уничтожать живую силу противника. И чем выше над землей происходит взрыв, тем больше площадь поражения.

Ольга Беляева, пострадавшая: «Осколок видите? Мы его из дверей достали. Как потом военные сказали, это „Град“ стрелял».

Когда прошла первая радость от того, что все живы, возник другой вопрос: что делать с автомобилем? Страховые компании считают, что действия военных не попадают в список страховых случаев. При этом юридически разницы нет, где был поврежден автомобиль — на войне или на учениях.

Виталий Бахарев, начальник отдела по урегулированию убытков на автотранспорте: «Понятно, что если начнутся какие-либо военные действия, не дай Бог, то страховые компании могут сразу ставить на себе крест, потому что выплата будет вестись по всем транспортным средствам, уничтоженным в ходе военных действий».

Военные признали свою вину за случившееся, поскольку автомобиль находился вне зоны полигона.

Юрий Клёнов, помощник командующего войсками Ленинградского военного округа: «Ущерб будет возмещен. Случившееся стало предметом серьезного служебного расследования».

Представители ЛенВО заверили журналистов, что выводы из случившегося будут сделаны. А Ольга решила оставить себе на память осколок реактивного снаряда установки «Град», о боевых возможностях которой она еще совсем недавно ничего не знала.

Читайте также