Самолеты, в которых можно жить

20.09.2008, 11:22

Видео программы «Сегодня»

Как добраться из точки А в точку Б с максимальной скоростью и максимальным комфортом? Ответ на этот вопрос знают участники международной выставки деловой авиации.

Как добраться из точки А в точку Б с максимальной скоростью и максимальным комфортом? Ответ на этот вопрос знают участники международной выставки деловой авиации. Она открылась в московском аэропорту Внуково.

В том, что реактивный самолет может быть не только средством передвижения, но и роскошью, убедился корреспондент НТВ Антон Войцеховский.

На выставке бизнес-авиации — это не то что выставка автомобилей. Новинок почти нет, сделки исчисляются десятками, а не сотнями, а разговоры о настоящем перекрывают разговоры о будущем.

Александр Евдокимов, генеральный директор международной выставки деловой авиации «Джет Экспо 2008 (Jet Expo 2008): „Если, допустим, рынок бизнес-джетов сейчас более-менее насыщен и можно будет предпринимать некую стагнацию, то вертолетный рынок — он просто нулевой, его нет“».

Да и сам продукт в пределах Москвы не увидишь. Мало того, что самолеты и вертолеты — дорогие игрушки, но размеры их далеко не игрушечные. Площадка — самый настоящий аэропорт, Внуково-3. Что такое бизнес-авиация понимаешь именно тут.

Это вполне реальные небольшие самолеты с нереальной роскошью внутри. Больше всего удивляет двуспальная кровать при входе, потом ванная комната и душевая кабина.

Компания «Эйрбас» (Airbus) тут представляет только один самолет, оно и понятно. Это уже не средний самолет для бизнесменов, а воздушный автобус для целого офиса. Но офиса, в котором можно практически жить: обеденный стол, сервис с приборами из металла, вино Chateau 10-летней выдержки. Об этом летающем доме не зря говорят: его покупают, когда ну совсем денег девать некуда.

А в России любят все же поскромнее. Эмбрайер-600 (Embraer) — самое лучшее сочетание цены и качества. Внутри меняющая цвет подсветка и персонал, который уже успел выучить, что значит слово «шестисотый» для России.

Роберт Бернье, директор по корпоративному маркетингу авиастроительной компании: «Бизнес-джеты покупают богатые бизнесмены для комфортного и быстрого передвижения. Если бы не огромные пошлины на иностранные самолеты, в России их покупали бы еще больше».

Самая продаваемая в России линейка «Бомбардье» (Bombardier) выглядит, как отсчет скорости взлета — «Челленджер-300» (Challenger), «Челленджер-850», «Челленджер-5000». Но если говорить о скорости, то самый быстрый самолет из гражданских — это «Сесна» (Cessna Citation X). Последние два слова — как название шпионского блокбастера.

В центре салона — туалет, сразу и не догадаешься. Но самое удивительное, что он снабжен даже ремнями безопасности. В самолете хоть и идешь, немного пригнувшись, зато как он «приподнимает» в чужих глазах. Ремни безопасности наподобие автомобильных, и пепельница как намек. Тут никто не объявит, что рейс некурящий.

Разницу между нашей и ненашей деловой авиацией понимаешь, когда видишь специально принесенный офисный факс. Место для встроенного, очевидно, заняли винные полки.

Читайте также