Такого в истории дальней авиации еще не было

19.09.2008, 11:26

Видео программы «Сегодня»

Чтобы добраться из Южной Америки в Россию, пилоты Ту-160 провели в воздухе 15 часов.

Чтобы добраться из Южной Америки в Россию, пилоты Ту-160 провели в воздухе 15 часов. Большая часть маршрута проходила над океаном, а над ледяным Норвежским морем летчики выполнили сложнейшую дозаправку. За 10 дней россиянам удалось отработать 6 рабочих смен в тропическом климате, и это не предел для ракетоносца. Специально для НТВ корреспондент Ксения Степанова встретила «белых лебедей».

На авиабазе в Энгельсе летчиков встречали как героев — цветами и знаменами. Они не думали, что окажутся в центре внимания всего мира.

Александр Афиногентов, заместитель командующего дальней авиацией ВВС РФ: «Такая мощная техника не может не впечатлить, естественно, она вызывает живой интерес. Думаю, принимающая сторона очень довольна визитом, наши зарубежные коллеги, несомненно, рады, что пообщались с русскими летчиками».

Наталья Сазонова знает в мельчайших подробностях о том, где проходит маршрут мужа, она работает на энгельсской авиабазе заведующей отделом топографии. В эти дни Наталья волновалась вдвойне. Большую часть пути из Южной Америки самолеты летят над океаном, поэтому каждая СМС (SMS) от мужа — подарок.

Наталья Сазонова: «Муж мне коротко написал: „Отлетали, все хорошо. Целую“».

Такого полета в истории дальней авиации еще не было. Впервые ракетоносец совершил трансатлантический перелет и посадку в Южной Америке. Самолет провел в воздухе более 15 часов.

В Ту-160 с легкостью может пройти только один человек. Для длительных путешествий здесь все предусмотрено. На борту есть печь, в которой можно разогреть еду, чтобы пообедать. Правда, делать это придется стоя. Чай же можно попить на своем рабочем месте. Несмотря на все удобства, лететь 15 часов все же очень утомительно.

За 10 дней пилоты отлетали 6 рабочих смен в непривычном тропическом климате. Но это, как уверяют летчики, не помеха для внепогодного ракетоносца. На обратном пути над ледяным Норвежским морем они выполнили сложнейшую дозаправку в воздухе. Пока не известно, станут ли полеты стратегических бомбардировщиков в Южную Америку регулярными.

Читайте также