Последователи Дягилева отмечают юбилей

18.09.2008, 22:10

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В столице Франции отмечают 100-летие «Русских сезонов» — открылась выставка, посвященная легендарному проекту Сергея Дягилева.

В столице Франции отмечают 100-летие «Русских сезонов» — открылась выставка, посвященная легендарному проекту Сергея Дягилева. Представлены, например, костюмы, в которых Ида Рубинштейн и Вацлав Нижинский пленяли публику и эскизы декораций, созданные Рерихом и Бенуа.

Но это далеко не все. Осматривая выставку, корреспондент НТВ Вадим Глускер отметил и ее звуковую часть. Ведь в галерее фоном завели музыку Стравинского.

Все, что выставлено сегодня в Париже, — из частных коллекций. Все в свое время было продано или куплено на аукционе «Сотбис» (Sotheby’s). На этот раз торгов не будет. Это уникальная выставка, посвященная как 100-летию первых «Русских Сезонов» и 40-летию первых торгов Дягелева, Нижинского, Бакста или Бенуа на тему истории русского балета.

Анна Вайнштейн, директор экспозиции: «И даже тогда это было мероприятие, которое не имело большой финансовой прибыли, но заинтересовало весь мир. Там собрались коллекционеры, музеи, известные покупали костюмы и даже их носили».

Театральные костюмы всегда шли на ура. Здесь есть и эскизы декораций Александра Бенуа, скульптура «Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн в „Шахерезаде“». А вот уже и немножко русской моды начала XX века: кокошник Иды Рубинштейн, с которым она не расставалась, гуляя по парижским улицам.

Посетитель выствки: «Носить такой , конечно, сложно, а вот купить. Почему бы и нет?»

Анна Вайнштейн, директор экспозиции: «Коллекционеры- это очень странные животные. Очень трудно иногда понять, что их мотивирует, какая польза им от этих предметов идет. Например, этот кокошник или эти костюмы хранить дорого, трудно. Их выставлять на долгое время в своем доме очень проблематично».

Вадим Солод давно коллекционирует русский балет, по его словам, это престижно, а не выгодно. С одной стороны, от дягелевской эпохи осталось немного, но на Западе о «Русских сезонах» знают порой больше, чем о Фаберже.

Вадим Солод, коллекционер: «Это дорожает все время, но это продать нельзя, потому что любителей очень много. Это очень узкий луч в коллекционировании».

Инвестировать в искусство, чтобы там ни говорили, всегда было делом прибыльным, а вот с меценатством — сложнее. Иначе бы золотой век «Русский сезонов» в Париже не ограничился бы 20 годами.

Читайте также