Гаражу Управделами президента исполнилось 90 лет. В советскую эпоху на роскошных ЗИЛах ездили министры, члены ЦК и Верховного совета.
Гаражу Управделами президента исполнилось 90 лет. В советскую эпоху на роскошных ЗИЛах ездили министры, члены ЦК и Верховного совета. Сегодня политическую верхушку страны перевозят на машинах другого класса, но и старые автомобили не забывают.
Корреспондент НТВ Александр Калинин прогулялся по
Такие, как Александр Аржаков, не целевая аудитория современных автосалонов. Мимо ряда новеньких иномарок он проходит равнодушно. Сердце пенсионера и он сам замирают только у настоящего ретроавтомобиля.
Александр Аржаков, председатель Совета ветеранов ФГУ «Автотранспортный комбинат»: «ЗИЛ это нежность, культура, красота».
Чтобы так описать
Александр Аржаков, председатель Совета ветеранов ФГУ «Автотранспортный комбинат»: «Анастас Иванович не любил медленно ездить».
Политический долгожитель Микоян мог позволить себе любые капризы. Это ведь о нем сочинили знаменитое «От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича». Подразумевается Владимир Ильич Ленин и Леонид Ильич Брежнев первая и последняя ступени карьерной лестницы Микояна. Впрочем, ходить пешком Анастас Иванович не любил, предпочитал ездить на служебном ЗИЛе, и довольно часто всей семьей.
Александр Аржаков, председатель Совета ветеранов ФГУ «Автотранспортный комбинат»: «Сиденья запасные откидываются, на них можно садиться. Все продумано для комфортного передвижения пассажира».
Провезти с комфортом это, пожалуй, и есть главная задача организации с расплывчатым названием «Автотранспортный комбинат». Весь вопрос кого везти? В советское время пассажирами таких ЗИЛов были члены Верховного совета СССР, Совета министров и ЦК КПСС, то есть вторые лица страны. Сейчас все то же самое, только названия другие.
Юрий Полетаев, генеральный директор ФГУ «Автотранспортный комбинат»: «Мы возим чиновников из Управления делами президента Российской Федерации, Государственной думы, Совета федерации».
О «неудобных» пассажирах среди нынешних чиновников здесь говорить не любят. В
Работа в этом гараже очень напоминает работу экстренных служб. Чиновник ведь тоже может неожиданно выехать по важным делам. Тогда здесь включается громкая связь, по которой называют номер машины, фамилию водителя, и уже через минуту автомобиль готов.
Можно сказать, здесь тоже спасают людей, естественно, наделенных властью, от необходимости пользоваться личным и уж тем более общественным транспортом.
К юбилею комбината сотрудники отыскали архивные фотографии в стиле «как все начиналось». 70 лет назад машины заправляли лейками, но пассажиров, например, Фиделя Кстро, это не смущало. Пенсионер Ручкин жалеет, что так и не смог повозить Юрия Гагарина. Оказывается, первый космонавт недолюбливал служебные авто и всегда ездил только на личной «Волге».
Читайте также
- Продажи подержанных автомобилей в ноябре сократились на 13,4%
- Volkswagen может сохранить немецкие заводы открытыми
- Тайваньская Foxconn хочет стать совладельцем Nissan
- Семья Порше настаивает на закрытии заводов Volkswagen
- Honda и Nissan обсуждают возможное слияние
- «АвтоВАЗ» опроверг информацию о повышении цен