Застрявшему в Китае российскому буксиру «Константин Бондаренко» грозит арест

06.05.2015, 13:54

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Оказались заложниками ситуации: 12 моряков российского буксира «Константин Бондаренко» задержали в китайском порту Нингде за долги компании-судовладельца. Большинству членов экипажа за 50 лет. А запасы продуктов и лекарств подходят к концу.

О проблемах с буксиром «Константин Бондаренко» его экипаж сообщил в Дальневосточную ассоциацию морских капитанов. Судно было успешно отремонтировано в доке китайского порта Нингде, это недалеко от Шанхая. Однако капитан порта после выполненных работ запретил российским морякам покидать гавань.

Оказалось, что оператор судна — хабаровская компания «Дальневосточные морские буксировки» — не рассчитался с иностранцами за ремонт. Долг превысил 40 тысяч долларов. Впрочем, и сами моряки — а всего в экипаже 12 россиян — уже давно сидят без зарплаты. Последний расчет команда получала еще в декабре прошлого года. За это время судовладелец задолжал своим работникам 4 миллиона рублей. Ситуация на борту близка к критической. Запас топлива минимальный, продукты питания — на исходе.

Связаться с судовладельцем экипаж пытается уже неделю. Однако ни один телефон работодателя не отвечает. Родственники отчаявшихся моряков написали заявление в транспортную прокуратуру. Если на оператора судна это не подействует, то, по словам специалистов, власти китайского порта могут пойти на кардинальные меры.

Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: «В Китае разговоры, все эти проблемы, связанные с нашим судовладельцем, решаются просто: не платишь деньги — оставляешь пароход. Они просто накладывают арест, пароход легко отбирается. И причем деньги накручиваются очень быстро, и очень большие деньги. Поэтому судовладельцы, которые это знают, стараются не допускать никаких грехов в Китае, понимая, что это может обрасти очень большими долгами».

В случае ареста судна его экипаж ждет репатриация. Однако, как правило, это долгий процесс. Кто в этом случае возьмет на себя заботы о питании и проживании моряков, пока непонятно. Буксир «Константин Бондаренко» уже попадал в черные списки морских профсоюзов. На долги по зарплате экипаж судна жаловался и в прошлом году. Моряки почти полгода сидели на голодном пайке. Проблему тогда удалось решить только после вмешательства Следственного комитета на транспорте.

Читайте также