Возвращение легенды

15.09.2008, 21:27

Видео программы «Сегодня»

В столичном спорткомплексе «Олимпийский» звучали песни, которые уже три десятилетия приводят в священный трепет миллионы далеко не религиозных людей.

В столичном спорткомплексе «Олимпийский» звучали песни, которые уже три десятилетия приводят в священный трепет миллионы далеко не религиозных людей. В Москву приехала группа «Куин» (Queen) с новым солистом Полом Роджерсом. Хотя сочетание «Куин» и «новый солист» — для многих звучит оскорбительно.

Спустя 17 лет после смерти Фредди Меркьюри, «Куин» записала альбом, который в день московского концерта поступил в продажу по всей Европе. Те, кто уже успел его послушать, говорят, что песни отличные, и Роджерс неплох, гитарные переборы звучат пронзительно, но все равно не то. Не тот.

У «Олимпийского» дежурил корреспондент НТВ Антон Войцеховский.

У меня в руках тот самый альбом, который выходит во всем мире. Сбоку на диске написано «Куин», но есть еще и приписка — имя нового вокалиста Пола Роджерса.

Это невиданный случай на современной эстраде, когда старая группа даже с новым вокалистом объединяясь заново, берет себе такое деликатное название с уточнением. Но видно, авторитет Фрэдди Мэркьюри настолько силен до сих пор, что иначе музыканты поступить и не могли. Это, конечно, та же группа, но не совсем та, которая была раньше.

Вообще-то группа должна была называться «Смайл», то есть «Улыбка». Но в 1970 году в нее пришел молодой человек Фарух Булсара. Поменял себе имя на Фрэдди Меркьюри, поменял название группы на «Куин», поменял старый логотип на новый. А дальше началось что-то вроде магии.

Корреспондент: «Группа „Куин“ никогда не думала приехать в СССР с концертом?»

Брайан Мэй, гитарист группы «Куин»: «О, да. Нам хотелось. Но тогда мы были культурно нежелательными. „Куин“ в Советский Союз все равно бы не пустили. Мы были слишком необузданными».

60-е были годами протеста. 70-е — вызова. У «Куин» эти года сместились. Они никогда не протестовали, но всегда эпатировали. Эти костюмы Меркьюри — клоунские трико. Но самое главное — эта манера. В эпохальной «Рапсодии» не один, а три стиля. Начинается как попса, продолжается как опера, заканчивается как рок.

Смешение не смешиваемого — фирменный стиль «Куин» и фирменный стиль Меркьюри. Но все это не для того, чтобы слушали, а просто они были такими на самом деле.

Корреспондент: «Почему вы решили выступать снова?»
Брайан Мэй, гитарист группы «Куин»: «Из-за Пола. Уже много лет у нас была другая, немузыкальная жизнь. Мы занимались семьями. И мы никогда не думали заменить Фрэдди, но затем мы встретили Пола. И начали делать другую музыку».

От классического состава «Куин» осталась ровно половина: гитарист и ударник. После смерти Меркьюри в 1991 году группа не распалась. Еще были альбом один альбом, многочисленные выступления с другими вокалистами. В память о Фрэдди. Они выступали с Робби Уильямсом, Джорджем Майклом, Элтоном Джоном. Была сложившаяся уже манера — выводить на большой экран Меркьюри и петь с ним хором.

Брайан Мэй, гитарист группы «Куин»: «Это выбор публики, они нас поддерживают и говорят „надо“, а мы поем».

Бас-гитарист «Куин» такое решение не принял. Сказал, что «Куин» без Меркьюри — это нонсенс, и ушел. Но «Куин» пела и без Меркьюри, а их все сравнивали. Хотя от сравнения становилось как то нехорошо.

Любая современная группа — это коммерческий проект. Желательно долгоживущий. Хотя вряд ли именно это имел в виду Меркьюри, когда пел «кто не хочет жить вечно».

Читайте также