Как АУкнулось…

15.09.2008, 21:01

Видео программы «Сегодня»

Российский дирижабль установил мировой рекорд дальности для аппаратов подобного класса.

Российский дирижабль установил мировой рекорд дальности для аппаратов подобного класса. Предыдущий рекорд державшийся 18 лет и принадлежал американцам.

Российский цеппелин Ау-30 смог побить их достижение дважды. Сначала пролетев 377 километров из городка Киржач Владимирской области в Великий Новгород, а затем преодолев 626 километров от Питера до того же Киржача.
Взлеты и приземления фиксировал корреспондент НТВ Александр Калинин.

Эта зловещая картина в духе Санкт-Петербурга: в сумрачном небе аэродрома Манушкино висит огромное нечто, внизу копошатся люди. Финансист Тюхтяев объясняет, что все это значит.

Леонид Тюхтяев, командир судна: «Наша команда, которая называется „Русская фабрика рекордов“, собирается установить мировой рекорд дальности для дирижаблей».

После восхода солнца нечто не перестает быть огромным, но превращается в классический дирижабль Ау-30. В 7:25 утра он взмывает в небо и берет курс на Москву.

Из Петербурга в Москву сейчас ездят автобусы, ходят поезда, летают самолеты. Теперь вот еще и дирижабли. Высота полета — 200 метров, скорость — 65 километров в час, дальность — 626 километров, предположительное время в пути — 8–9 часов.

О чуде стоимостью 3 миллиона евро Михаил Талесников готов рассказывать часами. Внутри оболочки гелий, летает на 95 бензине, а вот вентиляторы как у А-380. История гражданских гелиевых дирижаблей не знает ни одной катастрофы. Случай из жизни: пару лет назад двое американских пилотов испугались сильного бокового ветра и выпрыгнули на взлете.

Михаил Талесников, вице-президент компании по производству дирижаблей и аэростатов: «Дирижабль стал легче на этих двух пилотов, пошел летать. Выработал топливо, аккуратно приземлился на крышу ресторана».

С боковым ветром весь день боролись и российские пилоты. Время полета из-за этого растянулось на 11 часов. Под вечер они все-таки показались на горизонте, и пошли на снижение. Тут самое время вспомнить, что в переводе с французского «дирижабль» значит «управляемый».

Идеологи этого перелета не зря выбрали сентябрь. Дело в том, что именно в сентябре 156 лет назад в небо поднялся первый дирижабль. Произошло это в Париже. Конструктором и пилотом был француз Анри Жиффар. Его аэростат, оснащенный паровым двигателем, даже не мог летать против ветра, но 7 километров, которые он все-таки сумел преодолеть, пожалуй, и стали первым мировым рекордом.

Но боролись не с Францией, а с Америкой. Точнее их рекордом 1990 года, когда дирижабль GA-42 преодолел без посадки 374 километра. Наши пролетели почти вдвое больше.

Леонид Тюхтяев, командир судна: «Бывает, что в полете и маму вспомнишь не один раз. Про рекорды нельзя сказать, что какой-то более яркий, а какой-то менее. Результат, которого мы сейчас достигли, он простоял 18 лет и принадлежал американцам. Надеюсь, что мы его отберем, этот рекорд будет за россиянами».

Во время интервью дирижабль незаметно укатили в ангар. Командир Тюхтяев даже испугался. Испугались, конечно, зря. Всю информацию о полете записали приборы Международной ассоциации аэронавтики. И что это было — сон или все-таки рекорд — скоро расскажут европейские эксперты.