На помощь в расследовании причин катастрофы «Боинга 737» в Перми российским экспертам могут приехать американские коллеги.
На помощь в расследовании причин катастрофы «Боинга 737» в Перми российским экспертам могут приехать американские коллеги. Дело в том, что по международным договоренностям, представители страны, в которой построен самолет, а в данном случае это «Боинг», имеют право принимать участие в расследовании причин катастрофы.
Пока же специалисты говорят, что причиной крушения не был теракт. К такому выводу пришли эксперты Управления ФСБ по Пермскому краю. Они завершили обследование обломков самолета на наличие следов взрывчатых веществ. Основной версией
Из Перми передает корреспондент НТВ Юрий Кучинский.
Не теракт и не погодные условия. Вот это пока все, что с уверенностью можно сказать о причинах катастрофы. Представители спецслужб отработали на месте падения «боинга», но не нашли там никаких следов взрывчатых веществ, а метеоусловия по предварительным данным были в пределах нормы, то есть пилот мог заходить на посадку.
Представители государственной комиссии, которые проводят расследование, попросили журналистов не выдвигать
Александр Нерадько, руководитель Федеральной аэронавигационной службы: «Расследование обстоятельств и авиационных происшествий строится не на принципе выдвижения версий и их опровержения или доказательств этих версий. Все это бессмысленная работа, потому что авиационное происшествие никогда не происходит по одной причине.
Авиационное происшествие происходит по совокупности тех или иных факторов, которые отрицательно действуют на различные элементы авиационной транспортной системы».
Александр Нерадько подчеркнул эту мысль, потому что накануне один из каналов распространил информацию со ссылкой на диспетчерскую службу Пермского аэропорта, что якобы пилот «боинга», когда общался с диспетчерами, был неадекватен. Сегодня эти сведения официально назвали домыслом.
Александр Нерадько, руководитель Федеральной аэронавигационной службы: «После таких масштабных трагедий появляется недостоверная информация, приводятся высказывания очевидцев и свидетелей, которые наблюдают очень много разных событий, часть из них рождается только в воображении этих людей.
Поэтому информация, попадающая в СМИ в первые мгновения после таких ЧП, часто является непроверенной. Это выясняется в ходе тщательного анализа всех обстоятельств, потом появляются опровержения».
Пока данные «черных ящиков» еще не расшифрованы, специалисты госкомиссии работают над составлением схемы самой катастрофы. То есть по следам на земле, по тому, как разлетелись обломки самолета, можно будет составить
Александр Нерадько, руководитель Федеральной аэронавигационной службы: «Группа, занимающаяся составлением схемы авиационного происшествия, продолжает работу на месте. Предстоит понять, по какой траектории, под каким углом, в какой последовательности происходило разрушение воздушного судна при его столкновении с землей. Это возможно оценить без использования средств объективного контроля, так называемых „черных ящиков“, тщательно изучив место ЧП».
Пока не известно понесет ли
На помощь российским экспертам, возможно, в ближайшие дни прибудут их американские коллеги. Дело в том, что по международным договоренностям, представители страны, в которой построен самолет, а в данном случае это «Боинг», имеет право принимать участие в расследовании причин катастрофы.
Читайте также
- Тела погибших при крушении
Ил-76 пленных передали Украине - Росавиация не нашла поводов отказываться от Sukhoi Superjet 100
- В «Ростехе» заявили, что системы загоревшегося
SJ-100 работали штатно - Самолет в Анталье загорелся
из-за воспламенения топлива при деформации бака - МАК: расследовать причины аварийной посадки
SSJ-100 будет Турция - Перед крушением в Вильнюсе пилоты запрашивали разрешение на посадку по приборам