На сцене «Сатирикона» показывали «Синее чудовище». Этой сказочной пьесой итальянца Карло Гоцци театр открывает свой новый сезон.
На сцене «Сатирикона» сегодня показывали «Синее чудовище». Этой сказочной пьесой итальянца Карло Гоцци театр открывает свой новый сезон. Режиссер Константин Райкин обозначил жанр спектакля как «цирк в двух действиях»: в постановке много сложных трюков и превращений, а завершается она пиротехническим шоу.
Однако создатели надеются, что спецэффекты не заслонят философского посыла сказки. Ведь в центре сюжета нежная история отношений принца и принцессы, которые силой своей любви смогли разрушить колдовские чары. Причем в роли главного злодея, по свидетельству корреспондента НТВ Антона Войцеховского, выступает… телевидение.
Даже в программках написано: не пьеса, а цирк в двух частях. На сцене манеж, на потолке крепежи для трапеций, обручей и лестниц, внутри манежа
Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»,
Увлекшись рассказом о технических сложностях, Райкин спохватился: „Хватит об этом, а как же спектакль?“» А спектакль это сказка, история любви, которой пытается помешать фантастическое синее чудовище.
Это только с виду спектакль, как цирк, а копнешь поглубже вылезают тайные смыслы. Синее чудовище и сто лет назад постановщики делали синего цвета, а сейчас додумались, что цвет это аллегория синего свечения телевизоров.
Чудовище, или телеведущий, затянуто в корсет, выхватывает
Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»,
Хоть и похоже было чудовище не на телеведущего, а на Джима Кери из фильма «Маска», намек понятен. С сюжетом сложнее, но тут главное знать, что речь в пьесе идет про любовь.
Технические новинки глаз цепляют: электрогондолы с моторчиком, диалоги на трапециях или просто на руках в тяжелой позе. И уже не удивляет, что в конце больше радуешься не соединению влюбленных, а фейерверку на фоне Венеции. Какой спектакль, если на сцене такой цирк!
Читайте также
- Физики и лирики: в Москве покажут спектакли о современных ученых
- В школьных театрах Москвы начался новый сезон
- Театр музыкальной комедии готовит попурри песен о Ленинграде к своему
95-летию - Петербургская «Мастерская» представляет
спектакль-перформанс «Превращение» - «Гусарская баллада» возвращается на сцену Театра Российской армии
- Аристократ на сцене: Александринский театр чествует Николая Мартона