«Калашников» освоил производство катеров и беспилотников

01.05.2015, 08:18

Видео программы «Сегодня»

В концерне «Калашников» сегодня подводят итоги первого этапа «перезарядки», то есть модернизации производства. Прицелиться к новым рынкам сбыта «Калашников», зарабатывавший в том числе экспортом стрелкового оружия в США, решил после введения санкций. А чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, сделали апгрейд. Среди новинок — легкий в сборке, словно конструктор, беспилотник и гражданская версия АК-107.

Основание затвора — принципиальная деталь не только для пистолета-пулемета, но и для любого оружия. Это основа механики и безотказной работы. Перемены на заводе разъясняют именно на его примере.

Дмитрий Тарасов, директор оружейного производства Концерна «Калашников»: «Несоизмеримая точность по сравнению с тем, что было и что стало».

Еще недавно на старых станках необходимо было, как в анекдоте, после сборки доработать напильником. Сейчас в цехах идет тотальная модернизация. Концерн вкладывает миллиарды рублей в новые технологии, кое-где станки стоят прямо в целлофане. Как передает корреспондент НТВ Сергей Савин, паника из-за санкций и потери американского рынка, куда «Калашников» экспортировал сотни тысяч единиц стрелкового оружия, быстро сошла на нет.

Алексей Криворучко, генеральный директор Концерна «Калашников»: «Сейчас мы уже твердо понимаем, что нашли другие объемы. С точки зрения реализации продукции мы уже от санкций не зависим».

Взлетевший курс доллара и дешевый рубль, наоборот, подстегнули оружейников.

Дмитрий Тарасов, директор оружейного производства концерна «Калашников»: «Наша продукция стала моментально очень конкурентоспособна, появился дефицит. Рынок сейчас требует в разы больше, чем когда-либо делалось на производстве».

Теперь в концерн «Калашников» входят еще и производства катеров и беспилотников. На высоте свыше 100 метров беспилотник не слышно, а свыше 300 его еще и не видно. При этом объекты он фиксирует без особых проблем. К концу лета закончатся испытания, как заявлено, самого большого в России и по габаритам, и по массе полезной нагрузки беспилотника на электрической тяге. Точные характеристики пока держатся в секрете.

Читайте также