Заброшенной тобольской лабораторией с органами и эмбрионами заинтересовались прокуроры

30.04.2015, 20:38

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео программы «Сегодня»

Жители Тобольска сегодня обсуждают жуткую находку, которую неподалеку от мэрии сделал студент медицинского колледжа. Зайдя через распахнутую дверь в пустующее здание, он увидел картину не для слабонервных: банки с органами и эмбрионами, а также документы из архива морга.

Все это, как ненужный хлам, напрочь забыв и о врачебной тайне, и о простом человеческом сочувствии, бросили патологоанатомы при переезде в новую лабораторию. После того как фотографии свалки были опубликованы, историей заинтересовалась прокуратура.

Как передает корреспондент НТВ Иван Трушкин, на открытую дверь одноэтажного здания Георгий Григорчук не просто набрел во время весенней прогулки. Куда идти, он знал, и из его рассказа ясно, что бывшая лаборатория считалась у студентов своеобразной достопримечательностью.

Георгий Григорчук, студент Тобольского медицинского колледжа: «Узнал я об этом месте от студентов медицинского колледжа. Сам там учусь и слышал, что в этой лаборатории много чего заброшено такого, интересного. То есть какие-то книжки валяются, из банок органы, всякие документы. Очень интересно для студента медицинского училища, колледжа».

Внутри любознательный студент сделал десятки фото. И, может быть, из-за свалки медицинских карт и побитых пробирок такого скандала бы не случилось, если бы среди груды мусора не валялись бы останки человеческих зародышей, по всей видимости, когда-то хранившиеся здесь в банках с формалином.

Марат Ражев, помощник прокурора г. Тобольска: «В ходе проверки произведен осмотр помещения здания. В настоящее время доступ в здание закрыт. По результатам проведенной прокурорской проверки будет принято соответствующее решение».

В лаборатории изучали и хранили образцы, взятые у больных для анализа. Есть ли там экземпляры, представляющие опасность, судить специалистам. В любом случае, хранить их должны были в соответствии с документом полувековой давности, который предполагает хранение в формалине не более года и предписывает периодически сжигать пробы и материалы. Нарушены ли эти инструкции, теперь разбираться прокурорам.

Читайте также