Чудо света в 1200 тонн

12.09.2008, 12:57

Видео программы «Сегодня»

В Хабаровском крае началось строительство музейного комплекса под открытым небом, посвященного освоению Дальнего Востока.

В Хабаровском крае началось строительство музейного комплекса под открытым небом, посвященного освоению Дальнего Востока. Главным экспонатом станет инженерное сооружение, удостоенное 100 лет назад золотой медали на всемирной выставке в Париже — 130-метровый пролет первого моста через Амур.

Репортаж Дмитрия Андреянова специально для НТВ.

Один шаг за час или семь метров за световой день. Старинный пролет моста времен Николая II переносят с поистине царским обхождением. Инженеры полгода готовились к операции по спасанию этого уникального памятника истории.

Ажурный пролет самого первого Амурского моста оставили здесь на память, когда в 90-х ввели в строй новый мост. Почти десятилетие он ржавел, птицы вили на нем гнезда, а охотники за металлолом распиливали по кусочкам. О сооружении, входящим в список мировых чудес света, просто забыли.

Иван Пурдышев, начальник участка Хабаровского строймостотряда: «Он на выставке в Париже вместе с Эйфелевой башней получил золотую медаль за уникальность в пролете. Пролет этот 127 метров. И когда его строили в царские времена, с 12-го по 16-й год, это настоящее открытие было».

Памятник истории весом в 1200 тонн решили вернуть на прежнее место. Гигантскую конструкцию развернули к Амуру — на 90 градусов. Работа продвигалась медленно, мосты ворочать — не проекты писать, говорят инженеры. Многое пришлось менять на ходу.

Павел Громов, монтажник Хабаровского строймостотряда: «По кругу развернули его. Он крутился на оси, как циркуль. Одну точку ставишь, а вторая ведется».

Больше месяца ушло на то, чтобы старый и новый мосты встали параллельно друг другу. Сегодня финал: пролет ощутимо в последний раз вздрогнул — и занял положенное место. Отсюда с высоты птичьего полета можно проследить весь путь, пройденный легендарной конструкцией.

Теперь этот мост, пожалуй, один из самых больших в мире экспонатов музея под открытым небом. Первый, но не единственный. Организаторы планируют установить здесь целый железнодорожный перрон, старинный паровоз и стрелочный пост с разводами. В перспективе здесь появится вокзал образца XIX века.

Читайте также