По словам Минтранса, безобразие с рейсами «Эйр Юнион» продлится еще дня три. В самом ведомстве уже осуществляется план по слиянию и поглощению.
Сегодня в российских аэропортах продолжали томиться сотни пассажиров. Рейсы компаний, входящих в альянс «Эйр Юнион» не вылетали из Домодедово, а также из Хабаровска, Омска, Красноярска и Норильска. Туда, наконец, прилетел рейс из Екатеринбурга, опоздавший ровно на пять суток.
Все это безобразие продлится еще дня три, максимум четыре. С такими заявлениями выступили представители Минтранса, где уже осуществляется грандиозный план по слиянию и поглощению. Так, на месте прогоревшего альянса должен возникнуть новый мегаперевозчик. По размеру он будет в полтора раза больше нынешнего лидера рынка «Аэрофлота».
Подробности у корреспондента НТВ Антона Войцеховского.
В ближайшее время со всех самолетов оскандалившегося альянса исчезнет надпись вдоль борта «Эйр Юнион» (Air Union). Но стереть название это еще не значит решить проблему.
«Эйр Юнион» в переводе означает «Воздушный союз», и новая компания объединит в себе еще больше авиаперевозчиков. Сколько конкретно, это пока вопрос.
Алексей Алёшин, первый заместитель генерального директора Государственной корпорации Ростехнологии: «Выпущено совместное заявление от правительства города Москвы и Красноярского края о создании новой авиакомпании. В нее войдут „Эйр Юнион“,
Пока точно известно, что новая компания будет акционерным обществом. Ее структура и капитализация неизвестны, как и ее название. Говорят, что в нем будет присутствовать слово «Россия».
Михаил Мишарин, заместитель министра транспорта РФ: «Для того чтобы альянс подкрепить технически и финансово, в качестве партнера предложена еще одна компания
Причины задолженности «Эйр Юнион»,
Алексей Алёшин, первый заместитель генерального директора Государственной корпорации Ростехнологии: «Мы не проводили аудит, а только проанализировали только финансовые документы. Но даже из них понятно, что как минимум 800 миллионов долларов это финансовые обязательства, которые ничем не покрыты».
Процедуру по банкротству альянса «Эйр Юнион» проводить не будут слишком долго и дорого. А сейчас надо в первую очередь выполнить обязательства перед пассажирами. Долг альянса новая компания не оплатит, а реструктурирует его. Каким образом, это еще будет обсуждаться.
Борис Рыбакгенеральный директор консалтинговой компании: «Структура, которая создается, по формальным признакам может стать крупнейшей авиакомпанией в стране. И здесь требуется серьезное госвоздействие, нужен интегральный подход».
Новая компания это ответ на вопрос «что делать», но не «кто виноват». Ничего не было сказано об ответственности главных акционеров альянса. Неясно, кому могут предъявить претензии пострадавшие пассажиры, а также каковы будут последствия для всей отрасли.
В аэропортах Москвы Барнаула и Хабаровска рейсы «Эйр Юнион» все еще задерживаются. Хотя представители Росавиации и Ростехнологии уверяют, что в ближайшие дни задержки не будут превышать среднесетевых.
Читайте также
- Lufthansa может отменить рейсы в Пекин, не выдержав конкуренции
- Латвия подняла истребители НАТО
из-за птиц из Белоруссии - Дания пообещала передать Киеву больше
F-16 до конца года - США перебросили войска и HIMARS на Алеутские острова
из-за учений ВМФ РФ - МИД РФ осудил Лиссабон за передачу шести вертолетов Киеву
- Рабочие Boeing вышли на забастовку