Альянс ждет вторая юность

05.09.2008, 20:33

Видео программы «Сегодня»

По словам Минтранса, безобразие с рейсами «Эйр Юнион» продлится еще дня три. В самом ведомстве уже осуществляется план по слиянию и поглощению.

Сегодня в российских аэропортах продолжали томиться сотни пассажиров. Рейсы компаний, входящих в альянс «Эйр Юнион» не вылетали из Домодедово, а также из Хабаровска, Омска, Красноярска и Норильска. Туда, наконец, прилетел рейс из Екатеринбурга, опоздавший ровно на пять суток.

Все это безобразие продлится еще дня три, максимум четыре. С такими заявлениями выступили представители Минтранса, где уже осуществляется грандиозный план по слиянию и поглощению. Так, на месте прогоревшего альянса должен возникнуть новый мегаперевозчик. По размеру он будет в полтора раза больше нынешнего лидера рынка — «Аэрофлота».

Подробности — у корреспондента НТВ Антона Войцеховского.

В ближайшее время со всех самолетов оскандалившегося альянса исчезнет надпись вдоль борта — «Эйр Юнион» (Air Union). Но стереть название — это еще не значит решить проблему.

«Эйр Юнион» в переводе означает «Воздушный союз», и новая компания объединит в себе еще больше авиаперевозчиков. Сколько конкретно, это пока вопрос.

Алексей Алёшин, первый заместитель генерального директора Государственной корпорации Ростехнологии: «Выпущено совместное заявление от правительства города Москвы и Красноярского края о создании новой авиакомпании. В нее войдут „Эйр Юнион“, „Атлант-союз“ и ряд активов, которые в дальнейшем должны быть переданы корпорации Ростехнологии».

Пока точно известно, что новая компания будет акционерным обществом. Ее структура и капитализация — неизвестны, как и ее название. Говорят, что в нем будет присутствовать слово «Россия».

Михаил Мишарин, заместитель министра транспорта РФ: «Для того чтобы альянс подкрепить технически и финансово, в качестве партнера предложена еще одна компания — „Атлант-союз“. Она осуществлять совместную перевозку на направления, где есть проблемы и задержки ,связанные с технологией перевозок».

Причины задолженности «Эйр Юнион», из-за которой и возник кризис авиаперевозок, сегодня назвали конкретно. Это отсутствие решений по обновлению авиапарка — старые самолеты съедали много топлива; а также выросшие цены на топливо и ошибки в управлении компаниями.

Алексей Алёшин, первый заместитель генерального директора Государственной корпорации Ростехнологии: «Мы не проводили аудит, а только проанализировали только финансовые документы. Но даже из них понятно, что как минимум 800 миллионов долларов — это финансовые обязательства, которые ничем не покрыты».

Процедуру по банкротству альянса «Эйр Юнион» проводить не будут — слишком долго и дорого. А сейчас надо в первую очередь выполнить обязательства перед пассажирами. Долг альянса новая компания не оплатит, а реструктурирует его. Каким образом, это еще будет обсуждаться.

Борис Рыбакгенеральный директор консалтинговой компании: «Структура, которая создается, по формальным признакам может стать крупнейшей авиакомпанией в стране. И здесь требуется серьезное госвоздействие, нужен интегральный подход».

Новая компания — это ответ на вопрос «что делать», но не «кто виноват». Ничего не было сказано об ответственности главных акционеров альянса. Неясно, кому могут предъявить претензии пострадавшие пассажиры, а также каковы будут последствия для всей отрасли.

В аэропортах Москвы Барнаула и Хабаровска рейсы «Эйр Юнион» все еще задерживаются. Хотя представители Росавиации и Ростехнологии уверяют, что в ближайшие дни задержки не будут превышать среднесетевых.

Читайте также