Важный шаг мужественной первоклассницы

01.09.2008, 18:26

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В школу №354 Невского района пошел необычный ребенок. Женя Старченко с диагнозом ДЦП не побоялась пойти учиться вместе со здоровыми сверстниками.

В День знаний в обычную школу Невского района пошел необычный, но очень мужественный ребенок. В полтора года Жене Старченко поставили диагноз «детский церебральный паралич».

За свои шесть лет девочка перенесла уже несколько серьезных операций. Но это не мешает ей учиться как все. Сначала она посещала музыкальную школу, теперь — в обычную среднюю.

В первый класс девочку-инвалида проводила корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Сегодня на праздничной линейке она крепко сжимала мамину руку, пока другие шли парами с одноклассниками. В школу Женя тоже будет ходить с мамой. Зато в общеобразовательную. Несмотря на свой диагноз — ДЦП.

Она говорит, что раньше очень боялась учиться с обычными ребятами. Сейчас немного успокоилась. Но все равно страшно. Волнуют ее, на первый взгляд, совершенно будничные проблемы, на решение которых у нее уходит слишком много сил.

Женя Старченко, ученица 1 «В» класса школы №345: «Может, у меня что-то не сложится. Я стараюсь себя утешить, но у меня не получается. А волнуюсь из-за того, что у меня класс будет на втором этаже, а столовая на первом. И я переживаю, как я буду спускаться. Догонять что ли буду?»

Волноваться Женя начала еще задолго до 1 сентября. Поэтому накануне отстояла практически всю утреннюю службу. Ближе к молебну об учебе устала. Но мужественно пошла ставить свечку.

О чем просила, Женя не сказала. Все было понятно и без слов. В свои шесть лет вопреки болезни она очень активный ребенок. Но ей нужно будет привыкнуть хотя бы к тому, что бегать, например, с одноклассниками на переменке она пока не сможет. Решение пойти в обычную школу и отказаться от домашнего образования девочка принимала вместе с родителями.

Мария Базалишвили, мама Евгении: «Мы изначально были против резервации. Мы изначально настраивались на то, чтобы максимально интегрировать ребенка. И собирались идти в обычную школу. Но до последнего момента я была морально готова. Если ей будет тяжело, я насиловать ребенка не буду. Но нам очень повезло. Нас очень хорошо приняли в этой школе, и педагоги, и администрация».

В педагогической практике классного руководителя Жени — Ирины Викторовны — таких детей не было. Но она уверена: никаких трудностей с этой девочкой у нее не будет. А одноклассникам, чтобы не обижали, просто нужно все объяснить.

Ирина Угарте Торо, учитель начальных классов школы №345: «Появление таких детишек в классе сказывается на воспитании обычных, здоровых детишек. На самом деле, у них душа становится добрее и более открытая. Наше понятие о толерантности тоже очень важно на сегодняшний день. Важна и взаимопомощь, взаимовыручка».

В этой форме обучения нет ничего особенного. И даже существует закон, по которому таким детям предоставляют помощников-волонтеров. Они сопровождают их в школу и помогают между уроками.

Но на деле закон не работает. Это Женина мама узнала, когда решила отдать ребенка в музыкальную школу. Ей также пришлось ходить с дочерью на занятия. Зато девочка уже несколько лет играет на ударных инструментах.

Сейчас у Жени две мечты — научиться хорошо ходить и стать музыкантом. И сегодня ее первый звонок в обычной школе — всего лишь первый шаг к их исполнению.

Читайте также