Нестареющий Орфей поет на бис

01.09.2008, 17:52

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

1 сентября отмечает юбилей известный певец Альберт Асадуллин.

Сегодня отмечает юбилей Альберт Асадуллин. Знаменитым его сделала зонг-опера «Орфей и Эвридика». Премьера состоялась 33 года назад. Неоднократно в постановку вносились изменения. Но заглавную роль всегда исполнял Асадуллин.

С нестареющим Орфеем встретился корреспондент НТВ Павел Рыжков.

На черно-белом снимке Альберт Асадуллин образца 1973 года, а выше на цветном — 2008-го. Поклонники считают, что внешне певец почти не изменился. Такие приглашения напечатаны к юбилею популярного артиста.

Концерты должны состояться в Москве и Петербурге, а пока Асадуллин поет песню Паваротти «Карузо» на балконе своего загородного дома., а казачьи куплеты и романсы — на лужайке.

За это снискал аплодисменты у строителей. Ради такого концерта была прервана работа над домом соседей певца. Так Асадуллин принимает друзей из Татарстана, которые снимают материал к концертной программе и к телевизионному фильму о юбиляре.

Гостей Асадуллин поселил в бане. Это еще одновременно и гостевой домик, спроектированный лично хозяином. Авторство главного дома он делит с бывшим сокурсником. Если архитектура — застывшая музыка, то по этому строению можно понять, какое направление по душе исполнителю.

Альберт Асадуллин, заслуженный артист России, народный артист Татарстана: «Это некий конструктивизм и рубленые линии. В этом тоже есть аналоги с музыкой. Это жесткая рок-музыка».

Асадуллин мог стать архитектором, учился в Академии художеств в Ленинграде, но популярность в студенческих аудиториях как вокалиста рок-группы привела его на профессиональную сцену. Он часами повторял композиции знаменитого Артура Брауна и покорил ровесников, когда взял виртуозные аккорды Джима Хендрикса.

Асадуллин мог стать оперным певцом. Возможности его голоса в диапазоне от баритона до тенора альтино. Ему даже предлагали в Кировском театре петь «Золотого петушка» в опере Римского-Корсакова. Но он стал «Орфеем». Первая советская рок-опера в 1975 году даже не имела право на такое определение. Для «Орфея и Эвридики» изобрели особенный термин — зонг-опера.

Альберт Асадуллин, заслуженный артист России, народный артист Татарстана: «Это аналогия построена по принципу „Трехгрошовой оперы“ Бертольда Брехта, где существуют зонги».

Создателям оперы — группе «Поющие гитары» — в выходе нового произведения якобы в духе немецкого коммуниста не смогли отказать ни Ленконцерт, ни обком. Асадуллин после премьеры стал супер-стар.

За исполнение партии Орфея певец был удостоен даже уникального диплома английского музыкального журнала «Мюзик Уик» (Music week). Само слово Орфей стало для артиста талисманом. Через четыре года уже болгарский конкурс «Золотой Орфей» снова поднимает Асадуллина на музыкальный олимп.

Сегодня спустя 30 с лишним лет, в обновленной версии театра «Рок-опера» «Орфей и Эвридика» с успехом идет в Петербурге. Заглавную партию как и на премьере в 70-х поет Альберт Асадуллин.

Читайте также