Новые данные, опубликованные польскими СМИ, подтверждают, что в кабине самолета президента Польши Леха Качиньского в момент авиакатастрофы в 2010 году находились посторонние. Они, предположительно, оказали давление на экипаж, требуя приземлиться при плохих погодных условиях.
Как сообщила польская радиостанция RMF, командующий ВВС Польши Анджей Бласик до момента крушения самолета 10 апреля 2010 года находился в кабине с пилотами и настаивал на посадке судна, несмотря на неподходящие условия.
Соответствующие выводы сделаны из новых опубликованных записей последних моментов полета
Кроме того, попытки давления на экипаж оказывал глава протокола польского МИД, который сказал капитану: «Мы будем пытаться (совершить посадку ред.), пока не получится» за 15 минут до крушения самолета.
СМИ также отмечают, что пока капитан и экипаж самолета решали, приземлиться им или нет, их отвлекали люди, которые заходили или выходили из кабины пилотов. На записи слышно, как человек, находившийся в кабине пилотов или поблизости, спрашивает другого: «Что это?» Тот отвечает: «Пиво, а ты что, не пьешь?». Две минуты спустя бортпроводница обращается к
Ниже представлены выдержки из записи с черных ящиков, опубликованные RMF FM.
Когда начинаются эти торжества?
Через час? отвечающий не уверен в том, что говорит.
Не знаю, но если мы не спустимся до минимума, эти рыбки не прыгнут, частично непонятное высказывание командира самолета. (В рубрике «заметки» эксперты добавляют: «нервозность в голосе, легкое заикание»).
Они должны там быть!
Бася!! Выглядит не очень, появился туман. Неизвестно, приземлимся ли мы! обращается командир самолета к главе персонала.
Да? Они не успеют.
Sorry!
Они должны там быть!
А если мы не приземлимся, тогда что? спрашивает посторонний голос.
Команды нет, обращает внимание голос «третьего лица», записанный немного тише.
Тогда уйдем, отвечает второй пилот.
Подождем полчаса. У нас нет времени, добавляет капитан.
Жарко будет! говорит позднее навигатор. Заметка к этому высказыванию объясняет: «в смысле, что будет горячая обстановка».
Третьи лица и шум в кабине. На протяжении всей последней фазы полета в кабине звучат призывы к третьим лицам соблюдать тишину. Слышно слабое «Тихо там».
В кабине пилотов впервые появляется присутствующий до конца полета предположительно главнокомандующий ВВС Польши. Экипаж ведет разговор с пилотами
В кабине звучит вопрос:
У них было так же?
Нет, у них получилось, отвечает второй пилот.
Видишь! отмечает «третье лицо».
У нас проблема!
Разговор командира самолета с главой протокольной службы:
Господин директор, появился туман. При таких условиях мы не сможем приземлиться. Попробуем подойти, сделаем один подход, но скорее всего ничего из этого не получится. Следовательно, прошу обдумать что будем делать дальше.
Будем пытаться, пока не получится.
Нам бензина не хватит до тех пор, пока не получится.
Значит у нас проблема!
Можем полчаса повисеть и уходим на второй запасной.
Какой запасной?
Минск или Витебск.
Тогда может в Минск.
Господин директор, давайте вернемся.
Во время подготовки к подходу в сложных условиях микрофоны в кабине регистрируют:
Пошел отсюда!
Да.
Иди.
Спроси Артура (из экипажа
Второй пилот докладывает, что плотность облаков составляет
Такая плотность?! спрашивает навигатор.
Ну такая! подтверждает второй пилот.
Это издевательство! утверждает
Судя по тому, как было у нас, на 500 метрах мы были над облаками, отвечает
Значит, бух, констатирует бортинженер.
Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где захоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.
По итогам расследования было установлено, что причиной крушения стало непринятие экипажем самолета решения об уходе на запасной аэродром в условиях плохой видимости. Также сыграло свою роль отсутствие должной реакции и необходимых действий экипажа при многократном срабатывании системы предупреждения о сближении с землей.
Новости по теме
- Польские эксперты не подтвердили взрыв на борту Ту-154 Качиньского
- В Польше заявили, что комиссия по смоленской катастрофе лгала
- Польша откажется от версий о вине РФ в крушении Ту-154 под Смоленском
- Суд в Польше заочно арестовал российского диспетчера по делу о смоленской катастрофе
- В Кремле назвали невозможной выдачу Польше российских диспетчеров
- Польша добивается ареста работавших при крушении Ту-154 диспетчеров
- Все новости по теме
Читайте также
- Эксперты объяснили, зачем в Польше разыгрывают карту взрыва на борту
Ту-154 - Смерть в тумане: восстановлена картина катастрофы самолета Качиньского
- Последние минуты жизни Качиньского: опубликована запись из кабины пилотов
- Польские эксперты не подтвердили взрыв на борту
Ту-154 Качиньского - В Польше заявили, что комиссия по смоленской катастрофе лгала
- Российские и польские следователи снова осматривают обломки самолета Качиньского