В День кино в Петербурге вспоминают о редком жанре кинобалета, который некогда прославил «Ленфильм». Сегодня его снимают все реже, хотя классические постановки пользуются неизменной популярностью у ценителей.
Сегодня в России отмечается День кино. Родоначальниками этого вида искусства считают братьев Люмьер. Их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинов.
В нашей стране первый люмьеровский киносеанс состоялся в Петербурге в зале театра «Аквариум». Позже в этом здании стали снимать
Подробнее о редком жанре в репортаже корреспондента НТВ Павла Рыжкова.
Это место, сегодня известное как четвертый павильон «Ленфильма»,
Александр Поздняков, киновед: «Балет в „Аквариуме“ безусловно был. Здесь находилась сцена, сейчас здесь строятся декорации. И с тех пор это место унаследовало энергетику великого пластического искусства».
Конечно, в этом четвертом павильоне старейшей киностудии страны
Два искусства почти объединились уже на первом российском кинопоказе в дореволюционном Петербурге. Только тогда танцевал кордебалет, но опереточный.
Александр Поздняков, киновед: «Именно там во время второго акта оперетты „Альфред Паша в Париже“ состоялась премьера „Синематографа“ братьев Люмьер».
Балет стали снимать на «Ленфильме» еще до войны, на первую цветную кинопленку были запечатлены именно классические па. Но с начала
Балет снимали по нормам большого кино, не более пяти минут за смену. Каждый жест, взгляд премьера или примы брали крупным планом. Так для будущих поколений танец великих Улановой, Чабукиани, Дудинской и многих других остался в вечности.
Были такие танцевальные киноэксперименты как «Чаплиниана» Белинского в
Дмитрий Габалеев, коммерческий директор магазина видеопродукции: «Этот балет был полностью отреставрирован. Он стал замечательного качества по изображению и звуку. Это такой востребованный продукт».
Сергей Ландо своим фильмом доказывает, что балет на дорогую кинопленку снимать можно и сегодня. Небольшой государственный бюджет позволил режиссеру сделать
Сергей Ландо, кинодокументалист: «Претензии могут предъявляться не только к телевидению, но и к театру. Например, я снимаю фрагмент балета. В нем используются декорации Вирсаладзе, у которого масса наследников. В любой момент они могут сказать, что хотят свою долю».
Ландо вышел из положения, сняв почти все
Стоит напомнить, что в конце
Чтобы снять спектакль на кинопленку, требуется не менее двух недель. Но при нынешней театральной экономике и жестких гастрольных графиках ведущих балетных трупп у режиссеров возникают неизбежные сложности. Проще говоря, создавать такой жанр как
Читайте также
- Путин наградил молодых деятелей культуры и авторов произведений для детей
- В Петербурге начались съемки нового кинобалета Эйфмана про Павла I
- Философский балет Эйфмана покажут в кино
- «Эффект Пигмалиона» представят на большом экране
- Петербург увидит танцующего Дракулу
- Академия русского балета поддержала «Матильду»