Горючая пора для «Эйр Юнион»

26.08.2008, 21:02

Видео программы «Сегодня»

Сразу в нескольких аэропортах страны повторилась ситуация недельной давности — более тысячи человек уже несколько часов сидят в ожидании вылета.

Сегодня сразу в нескольких аэропортах страны повторилась ситуация недельной давности — более тысячи человек уже несколько часов сидят в ожидании вылета. У всех пассажиров на руках билеты уже печально известного авиационного альянса «Эйр Юнион» (Air Union), рейсы которого вновь задерживаются.

Партнеры компании отказываются заправлять самолеты, требуя погасить долги за керосин. Проблема обострилась настолько, что к ее решению подключилось правительство. Владимир Путин распорядился выделить для «Эйр Юнион» топливо из госрезерва.

Корреспондент НТВ Сергей Морозов следит за ситуацией.

Сотни пассажиров компании «Эйр Юнион» сегодня снова ночевали в аэропортах. Из Домодедово не улетели самолеты в Красноярск, Самару, Петербург, Нижневартовск — всего 11 рейсов, они перенесены на сутки. На пятки наступают сегодняшние рейсы — и так от Москвы до Южно-Сахалинска.

«Ничего не предложили — в смысле удобств. Даже деньги не можем вернуть!», — жалуется пассажир. «К нам в город больше никто не летает. Мы летим на Байконур только этой авиакомпаний, больше рейсов нет», — рассказывает другой. «С 23 числа. Сегодня уже 27, а нас еще не отправили», — говорит женщина.

Похоже, после предыдущего кризиса ничего не изменилось — пассажиры по-прежнему брошены, и перевозчик не может им ничего даже пообещать.

Людмила Ганжурова, руководитель пресс-службы авиакомпании «КрасЭйр»: «Мы ничего не гарантируем. Сейчас горючее стоит 34 тысячи рублей за тонну, но уже с 1 сентября, судя по прогнозам, его цена вырастет до 43 тысяч за тонну. Оно опять подорожает почти на треть. Это очень большая разница. Если такое произойдет, билеты однозначно будут дорожать, это точно».

Несмотря на то, что «Эйр Юнион» задолжал поставщикам топлива круглую сумму, одна из крупнейших компаний, входящих в альянс, «КрасЭйр», объявила о начале осенних скидок на авиабилеты. Теперь улететь — или не улететь — самолетами этой компании можно будет вдвое дешевле.

Те, кто купил билеты «Эйр Юнион», оказались в западне: самолеты не вылетают, а сдать билеты не получается: Транспортно-клиринговая палата, которая распространяет билеты, обязала своих агентов не принимать их обратно. Это незаконно, но поскольку служащие исполняют не закон, а распоряжения начальства, так будет продолжаться, пока начальство не спустит новую телеграмму.

Дмитрий Янин, юрист: «Действие авиакомпаний и касс, когда они отказываются принимать билеты, абсолютно незаконны, противоречат Воздушному кодексу, Гражданскому кодексу, Закону о защите прав потребителей. Желательно получить письменный отказ от авиакомпании. Если этот отказ вам не дают, попросите телефон людей, которые стоят в очереди с аналогичным вопросом для того, чтобы эти люди выступили свидетелями».

Вчера Владимир Путин поручил Сергею Иванову «немедленно навести порядок» — ответ был готов уже сегодня: правительство будет спасать авиаальянс, который, как сообщается, задолжал 1 миллиард долларов за топливо.

Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ: «Мы сделаем все, чтобы не допустить банкротства „Эйр Юнион“ и наладить эффективную работу этой авиакомпании. Авиакомпании „Аэрофлот“, „Трансаэро“, „ГТК России“ выказали готовность перевозить пассажиров на своих рейсах по билетам „Эйр Юнион“».

По распоряжению премьер-министра, «Эйр Юнион» получит из Росрезерва 24 тысячи тонн топлива — снова под гарантии Ростехнологий. Топливо уже поступает в Домодедово. Проблемами компании занимается Минтранс — по согласованию с крупнейшими авиаперевозчиками, пассажиров отложенных рейсов будут сажать на свободные места в других самолетах. Прежде всего это коснется женщин с детьми.

Читайте также