В Синявине лишают заветных соток

25.08.2008, 20:45

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

У жителей поселка в Ленобласти, которые живут в двухквартирных домах, изымают часть земли. Ее не оформили в собственность и продают на аукционе.

Экспроприация в поселке Синявино. Местных жителей, которые живут в двухквартирных домах послевоенной постройки, лишают земли.

На основании документов у каждой семьи забирают по 9 соток. В бумагах эти дома числятся многоквартирными. Участки принадлежат людям как минимум последние 50 лет. За это время на земле появились огороды, бани, хозяйственные постройки.

Сегодня администрация поселка провела закрытый аукцион. Один из участков удалось продать за 910 тысяч рублей.

Подробности знает корреспондент НТВ Александр Драугялис.

Пять метров от лавочки у дома. Где-то здесь по грядкам капусты и фасоли должен пройти новый забор. Все остальное — баня, садовые деревья, теплицы — окажется перед забором. Значит, псу Джеку, охраняющему все это хозяйство, чтобы не оказаться на чужой территории, придется переселяться.

Людмила Беляева, житель поселка Синявино-1: «Наши родители пользовались этой землей с 1950 года. Платили налоги, у нас есть квитанции на руках. И поэтому мы считаем, что имеем на эту землю какое-то право».

Кроме квитанций из налоговой инспекции у Людмилы Беляевой нет никаких документов. Чтобы оформить землю в собственность, сначала нужно зарегистрировать домовладение. Суды тянутся уже не первый год. Сама Людмила считает: огород принадлежат ей по праву памяти. Почву, на которой теперь растут огурцы с помидорами, ее родители после войны привозили самосвалами.

Владимир Рысков, житель поселка Синявино-1: «После войны здесь был голый песок и выжженная земля. С пригорка чуть повыше видна была Ладога. Леса вовсе не было».

Анна Самойлова, житель поселка Синявино-1: «У меня общий стаж работы 35 лет. А у мужа — 55 лет. Неужели мы не заработали 12 соток земли? Мы на этой земле живем с 1960 года».

Валерий Фрунзе, глава администрации Муниципального образования «Синявинское городское поселение»: «Я их понимаю, они борются за свое. Но правоустанавливающих документов на эту землю у них нет».

Глава поселковой администрации настаивает: если кто и нарушил закон, то сами местные жители. Действия людей бывший милиционер квалифицирует как самозахват. Говорит, срок давности значения не имеет. Нет документов — нет земли.

Валерий Фрунзе, глава администрации Муниципального образования «Синявинское городское поселение»: «Ни в коем случае мы не отбираем земельные участки у людей, так как эти земельные участки принадлежат муниципальному образованию. Было достаточно времени, чтобы участки оформили в законном порядке. Более того, есть нормы, по которым для жителей выделяются земельные участки».

Он может оставить от трех до 12 соток на семью. Ни квадратным метром больше. Хозяйке Джека Людмиле Беляевой сегодня повезло. Лот №4 — так в документах обозначен ее огород — продать не смогли. Нет покупателя. Соседний участок ушел за 910 тысяч рублей. Соседи еще не знают. Им никто ничего не говорил.