Специалисты спорят о причинах кораблекрушения в Охотском море

02.04.2015, 23:45

Видеосюжет: Орхан Мустафаев (@omustafaev)
Видео программы «Анатомия дня»

В настоящее время следователи рассматривают более 10 версий причин крушения траулера «Дальний Восток».

Версии причин крушения траулера «Дальний Восток», которые сейчас выдвигают эксперты и чиновники, противоречивы. Например, в Следственном комитете самой вероятной причиной того, что траулер так быстро пошел ко дну называют столкновение с препятствием, как в истории катастрофы «Титаника»: на пути траулера дрейфующая льдина. Судно получает пробоину и за 15 минут тонет.

Но большинство специалистов с этой версией не согласны: нет в Охотском море многолетних льдов и айсбергов. И даже если корабль столкнулся с таинственным препятствием, о котором говорит Следственный комитет, то вряд ли он мог бы так быстро затонуть.

Росрыболовство придерживается другой версии: судно вытягивало трал, но из-за сильного ветра и волн наклонилось и перевернулось.

Владимир Соколов, заместитель руководителя Росрыболовства: «Потеря устойчивости за счет того, что топлива на судне оставалось очень мало, и были не заполнены танки двойного дна. В это время он поднял улов в 80 тонн рыбы. Но это надо проверять».

А в управлении МЧС по Камчатскому краю к версии крушения из-за ветра и волны добавляют существенный нюанс: все могло произойти из-за нарушения правил проведения промысла. Не в результате внешнего воздействия, а из-за ошибки, например, капитана Александра Притоцкого. При том, что коллеги называют его одним из лучших специалистов региона и рекордсменом по вылову рыбы.

Есть еще одна версия: неисправность судна. Друг капитана затонувшего траулера рассказал, что еще до выхода в море тот жаловался, будто корабль очень старый и выходить в море небезопасно. И что после ремонта судно пришло недоремонтированным.

Подробности — в репортаже «Анатомии дня».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также