Лечение пациентов — дело рук самих пациентов

23.08.2008, 21:23

Видео программы «Сегодня»

Ветеран войны Владимир Овсюкевич решил потратить тысячу рублей из своей небольшой пенсии — на нужды калининградского госпиталя, где лечится уже долгие годы.

Сегодня ветеран войны Владимир Овсюкевич решил потратить тысячу рублей из своей небольшой пенсии. Он жертвует их на нужды калининградского госпиталя, где лечится уже долгие годы, и где, возможно, скоро не сможет лечиться. Госпиталь решено закрыть, ибо там не соблюдены требования пожарной безопасности. На нее и скидываются теперь пациенты и персонал.

И больных, и врачей (правда не всех) и оборудование (тоже не все) хотят перевести в другую больницу. Как объясняют чиновники, содержать две бюджетных лечебницы слишком накладно. Выселяемые в эти объяснения не верят, говоря, что истинная причина — в здании их больницы. Расположенное в центре города, оно слишком соблазнительно с коммерческой точки зрения.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин разобрался в ситуации.

В коридорах бывшей медсанчасти №1 теперь время от времени врачи устраивают общую летучку: решают, как жить и лечить дальше. В городской администрации персоналу больницы недавно сообщили: готовьтесь к переезду в другое здание. Врачи испугались кадровых сокращений и начали эмоционально протестовать.

В областном Минздраве постановили объединить бывшую медсанчасть №1 с госпиталем для ветеранов войн. Эти два медучреждения, выражаясь языком чиновников, по отдельности неэффективны, то есть пациентов у каждой клиники в три раза меньше чем могло бы быть. А значит, они просто обязаны объединить усилия и больничные палаты.

Елена Клюйкова, министр здравоохранения Калининградской области: «Мы не можем, как говорится, жить на два дома: там комплекс лечебно-диагностический, здесь комплекс лечебно-диагностический, а пациентов нет. При этом у него еще и на сегодня долг в 12 миллионов. Невозможно найти финансовые ресурсы на такую неэффективную организацию работы».

Бюджетная необходимость привела к тому, что переезжать заставляют больницу, лучше оснащенную технически. Да вдобавок еще и из нового здания в центре города в старое, довоенной постройки, у которого износ стен и коммуникаций — 70%. Почему власти решили так, а не наоборот, в Минздраве не объясняют. Врачи возмущаются: мест в новом здании для всех не хватит. Придется сократить хирургическое отделение.

Ольга Валихметова, медсестра: «Там нет никаких условий для хирургии».

Аппарат, что выводит камни из почек без хирургического вмешательства — единственный в области. Перевезти его тоже не получится.

Сергей Аменицкий, уролог Калининградского госпиталя для ветеранов войн: «Уже встал вопрос о закрытии и кабинета, и всего урологического отделения на 15 коек. Очень жаль, что наш опыт будет потерян».

А тут еще в бывшей медсанчасти сразу после решения об объединении прошла проверка. Ее итог — срочно установить противопожарную сигнализацию — для больницы сродни приговору. Ведь 900 тысяч рублей так сразу не найдешь. А так как в Минздраве все равно решили больницу упразднять, денег из бюджета ей не выделяют.

Эхо конфликта врачей и чиновников Минздрава отразилось первым делом на пациентах. Ветераны стали жертвовать свою пенсию на огнетушители и датчики дыма.

Владимир Овсюкевич, пациент: «У меня пенсия — 7 тысяч, я инвалид второй группы. Но с пенсии обязательно тысячу рублей отдам».

Людмила Воронина, пациентка: «Это же ужас! Они за такую-то зарплату работают, да еще и сами ремонтируют. Я тоже 2 тысячи внесла на ремонт».

По три тысячи с врача, по одной — с медсестры, плюс пациенты — кто сколько даст… Так между собой договорились доктора и собрали уже треть всей суммы на сигнализацию. Ветераны еще надеются, что их никуда не переведут. Но в Минздраве уже все решили, и сворачивать с курса на объединение не собираются.

Елена Клюйкова, министр здравоохранения Калининградской области: «На сегодняшний день такого учреждения, как медсанчасть, у нас не существует».

Читайте также