Женщины Бадри судятся за наследство

22.08.2008, 21:01

Видео программы «Сегодня»

Хамовнический суд Москвы приступил к рассмотрению иска Инны Гудавадзе. Вдова покойного Бадри Патаркацишвили ополчилась на молодую соперницу Ольгу Сафонову.

Сегодня Хамовнический суд Москвы приступил к рассмотрению иска Инны Гудавадзе. Вдова покойного Бадри Патаркацишвили (они поженились в 1979 году) ополчилась на молодую соперницу Ольгу Сафонову — с ней Патаркацишвили расписался в 1997-м.

При этом, уверяет Гудавадзе, он не расторг предыдущий брак, и его первая жена узнала о существовании второй лишь после смерти бизнесмена. Требуя признать брак с Сафоновой недействительным, Гудавадзе настаивает, что она не только первая жена, но и наследница первой очереди, имеющая безусловное право на все деньги покойного супруга. А это, по разным оценкам, от 1 до 12 миллиардов долларов.

Корреспондент НТВ Никита Анисимов изучил обстоятельства.

Наверное, не часто в районном мировом суде Москвы рассматриваются дела, от которых зависит судьба миллиардов долларов. Но именно такова цена победы в юридическом сражении между двумя вдовами покойного олигарха Бадри Патаркацишвили.

Мировым судьям явно придется поломать голову. История семейных отношений олигарха — запутанная. Известно, что сразу две женщины считают себя его законными женами. С Инной Гудавадзе Патаркацишвили заключил брак еще в 79-м году. Но уже в 97-м году в Петербурге олигарх женился во второй раз, причем фото второй жены, Ольги Сафоновой, журналистам так и не удалось достать.

И только самые близкие люди знали, что от Сафоновой у Патаркацишвили родился сын Давид. И здесь начинается самое интересное. Оказывается, как утверждает Инна Гудавадзе, олигарх заключил брак в Петербурге, не расторгнув предыдущий, причем о втором браке его первая жена узнала только после смерти Патаркацишвили. Сегодня в суде за нее на каверзные вопросы журналистов отвечала пресс-секретарь.

Марина Суетинова, пресс-секретарь Инны Гудавадзе: «Узнав после смерти о том, что был зарегистрирован второй брак, Инна Гудавадзе решила восстановить справедливость — подала иск о признании брака недействительным. Ради будущего своих детей и своего будущего».

Надо отметить, что интересы обеих женщин представляют адвокаты. Где находятся они сами — секрет. Первая жена, Инна Гудавадзе, правда, утверждает, что постоянно проживала с мужем в Лондоне, но адвокат Ольги Сафоновой — он, кстати, сегодня не явился на заседание из-за болезни — то же самое говорил и про свою клиентку.

Константин Токмаров, адвокат Ольги Сафоновой: «Я знал Бадри Патаркацишвили с 94-го года, и с 97-го, когда он женился на Ольге Сафоновой, насколько мне известно, он с ней не расставался — они постоянно жили в Лондоне».

Съемка на похоронах Патаркацишвили — единственная, где мельком видно его сына Давида. Понятно, что иск первой жены Инны Гудавадзе о признании недействительным второго брака может серьезно ударить по его благополучию — ведь тогда многомиллиардное наследство достанется другим ближайшим родственникам. Адвокаты Гудавадзе практически уверены в своей скорой победе.

Иван Кочубей, адвокат Инны Гудавадзе: «Позиция очень простая, она основана на Семейном кодексе. Если лицо заключает брак, при этом состоя в ранее зарегистрированном и не расторгнутом браке, то второй брак является недействительным».

Понятно, что этот спор о законности браков на самом деле — новый этап борьбы за наследство, которое и так уже не могут разделить в судах Нью-Йорка, Лондона, Тбилиси, а вот теперь еще и Москвы. Сводный брак покойного Джозеф Кей, который по завещанию вроде как должен был управлять имуществом Патаркацишвили, говорит, что олигарх просил учитывать интересы всех ближайших родственников.

Джозеф Кей (Иосиф Какалашвили), двоюродный брат Бадри Патаркацишвили: «Женщина, которую любил мой брат, родила ему единственного сына, которого Бадри очень любил. Я поклялся ему, что буду до конца своей жизни биться для того, чтобы точно помочь им во что бы то ни стало».

По закону мировой суд должен рассмотреть этот иск в течение месяца, так что, видимо, совсем скоро мы узнаем, какая из жен покойного олигарха все-таки законная.

Читайте также