Высший пилотаж

22.08.2008, 17:37

Видео программы «Сегодня»

Чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52 проходит в Новосибирске. Такие соревнования в истории авиации проводятся впервые.

Чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52 проходит в Новосибирске. Такие соревнования в истории авиации проводятся впервые. Лучшие пилоты из разных стран приехали посостязаться в мастерстве.

И в последний момент чемпионат чуть было не отменили — в планы организаторов вмешалась погода. Из-за сильных дождей полеты откладывали несколько дней, и теперь участникам приходится летать практически с утра до вечера.

Репортаж корреспондента Лидии Захаровой специально для НТВ.

Погладить по крылу, похлопать по штурвалу — каждый пилот по-своему здоровается с самолетом. Первый вылет на чужом аэродроме и незнакомом самолете всегда самый сложный. Пока механики наводят последний лоск, летчики пытаются понять характер машины, на которой предстоит подняться в воздух.

Валерий Наливайко, пилот (Украина): «Они все как будто бы одинаковы, но каждый самолет имеет свой характер, свой норов, свои отдельные маленькие характеристики».

Соревнования по высшему пилотажу начинаются еще на земле. Перед стартом, разглядывая чертежи и схемы, пилоты по нескольку раз мысленно проделывают все фигуры. Ожидание старта затянулось. Три дня дожди и низкая облачность не давали пилотам подняться в небо. Сейчас тучи рассеялись и летчики ловят каждую солнечную минуту, чтобы выйти на старт и отработать необходимую программу.

Небольшая крылатая машина Як-52 с легкостью выполняет сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Впервые этот самолет поднялся в небо более четверти века назад, и с тех пор, говорят пилоты, ничего лучшего в этом классе машин в мире не придумали.

Этьен Верхелен, пилот (Бельгия): «Як-52 — это фантастическая машина, очень крепкая, великолепная в управлении и очень хорошая».

Петли и бочки, немыслимые виражи и крутые пике… С земли кажется, что летчики все фигуры выполняют с легкостью. И только наметанный судейский глаз различает малейшие недочеты. Девять фигур высшего пилотажа за четыре минуты, перепад высоты около километра. Летчик испытывает семикратные перегрузки.

Миракзам Муксаев, пилот (Казахстан): «Прекрасное состояние души, когда ты летаешь. Естественно, что организм требует больших ресурсов для того, чтобы летчик мог выполнять их».

На первый в истории чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52 съехались 25 участников из России, Бельгии, Латвии, ЮАР и других стран. В ближайшие дни им предстоит летать с утра до вечера, чтобы наверстать время, упущенное из-за плохой погоды. Конкуренция уже развернулась жесткая. Но у российских летчиков есть все шансы оставить кубок победителя у себя на родине.

Читайте также