До сих пор неясны причины авиакатастрофы, которую уже в Испании назвали крупнейшей за 25 лет. В Испании объявлен траур.
До сих пор неясны причины авиакатастрофы, которую уже в Испании назвали крупнейшей за 25 лет. В Испании объявлен траур. Число жертв — 153 человека, среди которых 19 детей. Самолет упал в Мадридском аэропорту Барахас едва поднявшись в воздух. На месте катастрофы уже найдены черные ящики, специалисты приступили к их расшифровке.
Корреспондент НТВ Никита Анисимов обобщил факты.
Рейс «СпанЭйр» (SpanAir) из Мадрида на Канары, как выяснилось, не заладился задолго до злополучного взлета. Самолет пытался подняться в воздух дважды. Сначала, сделав круг по аэродрому, лайнер вернулся на стоянку для устранения неисправности. Какой точно, пока официально не объявлено. Но про факт такого экспресс- ремонта рассказали у дверей мадридских больниц родственники выживших.
Родственница пострадавшей: «Моя сестра мне позвонила, когда мы думали, что она уже в воздухе. Оказалось, ее самолет не смог взлететь
Теперь на эту тему будет много спекуляций, что за неисправность и как ее устранили. Но, даже решив одну проблему, экипаж, видимо, не заметил другую. Спустя час этот же самолет
В испанских газетах уже появились первые рассказы спасшихся. Пассажиры видели, как загорелся левый двигатель. Но пожар, видимо, начался после прохождения скорости отрыва, когда тормозить уже нельзя. И капитан действовал по инструкции: пытался взлететь и совершить аварийную посадку. Ведь поломка и пожар двигателя — неисправность серьезная, но не критическая. Это подтверждают и эксперты.
Хавьер Мартин Санс, авиационный эксперт: «Даже если один из двигателей самолета вышел из строя, он мог взлететь и совершить аварийную посадку на втором двигателе. Эта катастрофа произошла вследствие
Видимо, как всегда в таких случаях, был целый набор факторов. Специалисты считают, что, возможно, куски горящего двигателя могли повредить систему управления самолетом. В итоге, пробыв в воздухе несколько десятков секунд, лайнер упал с большой вертикальной скоростью, развалился на части и загорелся.
Испанские спасатели назвали чудом, что
Франциско Мартинес, пожарный: «Мы первыми прибыли к месту. Нас было мало, поэтому не всем смогли помочь. Часть самолета лежала на возвышенности, другая — упала в реку. И здесь, и там были люди. Тем, кто оказался в воде, повезло больше. Многие выжили».
Компания «СпанЭйр», принадлежащая скандинавской авиакомпании, в последнее время переживает кризис. Недавно было объявлено о массовых сокращениях. Ее пилоты даже грозили забастовкой. Разбившийся самолет был не новый — построен 15 лет назад, но недавно прошел капитальный осмотр и считался надежной машиной, хотя неполадки именно на этом рейсе вроде как выяснялись и раньше.
Бертил Тернерт, представитель авиакомпании САС: «Это был довольно старый самолет. До катастрофы с ним уже случались инциденты. Самолет использовался давно, но он был надежным. Если взглянуть на статистку, надежность самолетов этого типа вообще весьма высока. Они перевозят пассажиров практически во всем мире».
Место самой крупной за последние 25 лет авиакатастрофы в Испании, прервав отпуск, посетил глава правительства Хосе Луис Сапатера. Власти исключают версию теракта, считая катастрофу несчастным случаем. В стране объявлен трехдневный траур. Жертв трагедии сегодня помянули минутой молчания. Судя по фамилиям, в списке пассажиров рейса 5022 россиян на нем не было.
Читайте также
- Власти Чечни объявили 28 декабря днем траура в связи с катастрофой Embraer
- Минтранс Азербайджана подтвердил «внешнее воздействие» на упавший у Актау самолет
- В AZAL заявили о «внешнем воздействии» на самолет Embraer перед его крушением
- Авиакомпания AZAL приостановила полеты еще в три города РФ
- Росавиация: украинские БПЛА атаковали Грозный в момент посадки рейса AZAL
- Губернатор Петербурга почтил память жертв авиакатастрофы под Актау