«Спасская» удивит своей архитектурой

21.08.2008, 18:09

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Журналистам организовали экскурсию по строящейся станции метро «Спасская». Уже через четыре месяца она должна принять первых пассажиров.

Журналистам организовали экскурсию по строящейся станции метро «Спасская». Уже через четыре месяца она должна принять первых пассажиров. Имидж «Спасской» не характерен для Петербурга.

Впервые за 44 года под землей строят пилонную систему. Дело в том, что такой архитектурный стиль очень практичен: нагрузка на грунт распределяется равномерно. Это особенно важно в случае со «Спасской». Ведь под Сенной площадью и так сложная система выработок.

Корреспондент НТВ Александр Никитин побывал на 70-метровой глубине.

Приглашая журналистов на это событие, его организаторы попросили надеть то, что не жалко. При входе корреспондентам выдали каски. Это оказалось оправданной мерой безопасности. Потому, что репортерам впервые приходилось подниматься и спускаться в метро не по эскалаторам, а между ними.

Если бы этот пресс-тур устроили на неделю позже, то журналисты уже воспользовались бы эскалаторами. Но ждать никто не хотел. Поэтому пришлось идти пешком, ориентируясь по табличкам. На станции метро «Спасская» все проходческие работы уже закончены. Наступил заключительный этап — отделка.

Алексей Старков, главный инженер «Метростроя»: «Идет облицовка полов гранитом. Готовятся металлоконструкции под облицовку стен камнем. Также облицуем камнем и боковые платформы».

Гости Петербурга восхищаются красотой дворцов и метрополитена. Ни в одной другой стране мира станции не облицовывают столь дорогими породами мрамора и гранита. Для отделки «Спасской» камень травертин заказали и доставили из Греции. Украсят станцию два панно, эскизы которых выполнили преподаватели Академии художеств.

Евгений Рапопорт, архитектор: «Так как это центр Петербурга, то панно будет посвящено архитектуре и зодчим».

Для Евгения Рапопорта это уже третье в карьере подземное архитектурное решение. Он проектировал облик «Площади мужества», «Крестовского острова» и теперь «Спасской».

Самая маленькая станция должна стать самой светлой. Ее построили под тем местом, где раньше находилась Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Выхода на площадь пока не будет.

Алексей Мичурин, заместитель главного инженера службы капитального строительства ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен»: «Попасть сюда можно будет только через существующие станции „Сенная площадь“ и „Садовая“. Выход в город здесь будет построен только в 2011 году».

Хозяйственные составы уже доставляют на эту станцию оборудование и материалы. Пробное движение пассажирских поездов начнется в ноябре. У рабочих каждый час на счету. Они готовят новогодний подарок Петербургу. Открыть «Спасскую» для пассажиров метрополитен планирует в декабре нынешнего года.

Читайте также