Самолет взял курс на Крит

21.08.2008, 17:41

Видео программы «Сегодня»

Концерн «Эйр Юнион» договорился о поставках топлива и в ближайшее время задержанные рейсы смогут вылететь.

Концерн «Эйр Юнион» (Air Union) договорился о поставках топлива и в ближайшее время задержанные рейсы смогут вылететь. С таким заявлением выступили представители альянса, который объединяет сразу пять авиаперевозчиков. Уже отправились в путь пассажиры рейса, следующего на греческий остров Крит, которые томились в ожидании уже больше суток.

Тысячи пассажиров сразу в нескольких аэропортах страны довольно долго были вынуждены ждать вылета. Проблема возникла из-за долгов авиакомпаний за топливо.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Владислав Сорокин.

Первые задержанные рейсы должны вылететь в самое ближайшее время. В 15:00 объявили регистрацию на рейс, следующий на Хургаду, это отпускное направление со 100-процентной загрузкой.

На один из самолетов «Эйр Юнион» совсем недавно подняли грузовой контейнер, по которому на борт доставляется питание и другие необходимые для полета товары. Тем временем заправщик залил горючим другой лайнер, его на буксире увезли куда-то в сторону взлетной полосы. Не исключено, что именно он полетит в Хургаду. Уже идет регистрация на рейсы, направляющиеся Петропавловск-Камчатский и Благовещенск.

Юлия Багрышева, пресс-секретарь альянса «Эйр Юнион»: «Скоро вылетят рейсы курортных направлений я со 100-процентной загрузкой, среди которых Анатлия, Ираклион и Хургада. Вылетает борт на Петропавловск-Камчатский, Красноярск, на Благовещенск — два рейса, по одному в Анадырь и Норильск. Относительно остальных самолетов продолжаются переговоры. Мы очень надеемся, что совсем скоро появится информация».

Корреспондент: «А каким образом топливные компании пошли на уступки? Они дают топливо в долг?»

Юлия Багрышева, пресс-секретарь альянса «Эйр Юнион»: «Я весь день общаюсь с прессой, поэтому получаю только оперативную информацию относительно бортов, которые готовятся к вылету. Я физически не успеваю разобраться в нюансах договоренностей».

Несмотря на то, что пассажиров начинают регистрировать, полностью ситуация не урегулирована. Пока не ясно, каким образом «Эйр Юнион» получает топливо, оплачены ли какие-либо долги.

По сведениям газеты «Коммерсант», долг «Эйр Юнион составляет 1 миллиард. Такую сумму найти в момент невозможно, поэтому пассажирам, летящим, например, в Омск или в Барнаул, видимо, нужно готовиться новым задержкам.

В Домодедово рейсы перестали вылетать по расписанию еще вчера, но есть пассажиры, которые ожидают отправления уде пятые сутки. Среди них, например, люди, купившие билеты на Петропавловск-Камчатский. Сегодня им пришлось спать буквально на полу. В аэропорту заявили, что для них сделали все возможное. По словам представителей аэропорта, Домодедово не резиновый, и вместить такое огромное количество пассажиров не может.

Пассажир: „Мы стелили газеты на бетонный пол и так спали. Как по закону метро, кто успел, тот присел. Еды не предлагали, но дали талоны на питание, один талончик эквивалентен 250 рублям. В Домодедово бутылочка воды 80 рублей стоит“».

Пассажирка: «На гостиницу я не рассчитываю никак, 3 тысячи на 6 часов с человека! В таможенной зоне остались люди с нашего рейса. Там вообще ужас, они никуда выйти не могут. Вчера эти несчастные тоже устраивали забастовку».

Несколько человек из пассажиров задержанных рейсов действительно устроили забастовку, а некоторые даже вышли на федеральную трассу, которая ведет из Москвы в аэропорт, и перегородили ее. Вмешалась милиция, и только после этого на людей обратили внимание. До стачки с ними даже не разговаривали представители авиакомпании, не предоставляли ни гостиниц, ни питания.

Ситуация осложняется еще и тем, что многие рейсы, которые вылетают на курорты, — чартерные, и через две недели сегодняшние заложники топливного кризиса по идее должны вернуться обратно. Но что россияне будут делать, если авиаконцерн не расплатится с долгами? Многие боятся надолго застрять где-нибудь на острове Крит или в той же Хургаде.

Сегодня представители Росавиации заявили газете «Ведомости» о том, что создана специальная комиссия, которая будет расследовать нынешнее ЧП в «Эйр Юнион». Альянсу дали недельный срок, чтобы урегулировать все существующие проблемы. Если в течение 7 дней долг в миллиард не будет заплачен, либо не будет найдено иное решение, встанет вопрос об отзыве лицензии у компании «Эйр Юнион».

Читайте также