Легендарная верфь бьется в «судорогах»

18.08.2008, 20:47

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Крупнейшее судоремонтное предприятие Кронштадта прекращает свою деятельность по решению Арбитражного суда. Приказы об увольнении получат почти 700 работников Морского завода.

Старейшее судоремонтное предприятие России — Кронштадтский морской завод — прекращает свою деятельность. Локаут объявлен в связи с решением Арбитражного суда.

Сегодня на предприятии прошла последняя встреча руководства с сотрудниками. Теперь отдел кадров занят одним делом — подготовкой приказов об увольнении. В связи с сокращением штатов их получат почти 700 человек.

Репортаж корреспондента НТВ Александра Драугялиса.

Марат Аюпов, генеральный директор ОАО «Кронштадский морской завод»: «У меня никаких активов на ОАО нет. Я выполнил решение суда. Я верю, что наш суд — самый праведный суд».

Генеральный директор обижен, внешний управляющий разводит руками, у сотрудников одни вопросы. Собрание трудового коллектива проходит в актовом зале профкома.

Перед началом всех предупреждают: это последнее заседание, через двое суток здесь не будет ни завода, ни профсоюза. Хотя и сегодня работой обеспечен лишь один отдел кадров: нужно написать 681 приказ об увольнении.

События, в результате которых работы лишились почти 700 человек, схематически можно изобразить следующим образом. ГУП «Кронштадтский морской завод» задолжало кредиторам почти 700 миллионов рублей. Оно передает активы ОАО «Кронштадтский морской завод».

Новое предприятие продолжает выполнять заказы в то время, как на старой компании начинается процедура банкротства. Но в этот момент появляется указ о создании Объединенной судостроительной корпорации, в которую должен войти именно ГУП. Арбитражный суд принимает решение ОАО ликвидировать, активы вернуть в ФГУП, но принять людей на работу компания не может: она уже банкрот.

Дмитрий Георгиевский, внешний управляющий ФГУП «Кронштадтский морской завод»: «Сегодня у меня нет ничего. На меня сваливается имущественный комплекс. Я отвечаю в соответствии с законом за его сохранность и буду эти мероприятия проводить. Всю остальную деятельность я гарантировать не могу».

Это собственность без хозяина: огромные доки, ржавые краны, старые цеха и 70 гектаров земли в перспективном Кронштадте. Имущество несколько раз переходило от одного юридического лица к другому. Достаточно один раз взглянуть, чтобы все понять и про точку неубыточности, и про перспективы новых заказов.

Министерство обороны — владелец и до недавнего времени основной заказчик предприятия — ситуацию на заводе пока никак не комментирует. Директор акционерного общества заявляет: он тоже пострадавшая сторона.

Марат Аюпов, генеральный директор ОАО «Кронштадский морской завод»: «У меня кроме долгов в ОАО ничего нет. Что я должен делать с людьми, а? Подскажите мне».

Уволенные сотрудники должны получить заработную плату за май, июнь и июль. Старейшее судоремонтное предприятие страны — завод в марте отметил полтора века — на этом прекращает работу. Администрация и рабочие говорят одно: случилась трагедия.

Кран-балка с регистрационным номером 138 следующий техосмотр в марте 2009 скорее всего уже не пройдет. Здесь много станков, все они простаивают. Первый признак проблем на заводе — тишина в цехах. В уголке местной обороны нет ни одного объявления. Здесь пока еще есть, что оборонять, но непонятно, от кого, а главное — некому.

Читайте также