Мушарраф выбрал народный суд

18.08.2008, 20:31

Видео программы «Сегодня»

За 9 лет, что он был у власти, оппозиция несколько раз пыталась его свергнуть, но генерал всякий раз сохранял кресло, опираясь на поддержку армии, а теперь решил уйти добровольно.

За 9 лет, что он был у власти, оппозиция несколько раз пыталась его свергнуть, но генерал всякий раз сохранял кресло, опираясь на поддержку армии, а теперь решил уйти добровольно. Первез Мушарраф подал в отставку.

Народной поддержки ему явно не хватало. А когда в феврале этого года оппозиция выиграла парламентские выборы, то стало ясно, что президентом Мушаррафу оставаться недолго. На этой неделе должен был начаться импичмент, но дожидаться его Мушарраф не стал.

Его прощальное телеобращение выслушал Павел Матвеев. Репортаж НТВ.

Отставка Первеза Мушаррафа была прогнозируема. Факторов, которые бы играли за него, в последние месяцы не осталось совсем. Хотя осенью прошлого года Мушаррафа переизбрали на новый срок, он и сам, скорее всего, ждал такого исхода. Ведь битву за парламент он зимой проиграл. И не успел парламент собраться, как Мушаррафу сказали прямо и без намеков, что лучше он уйдет сам. Или импичмент.

Первез Мушарраф, президент Пакистана: «Я принял решение уйти с поста. Сегодня же мое заявление об отставке ляжет на стол спикера Национальной ассамблеи. Я ничего ни от кого не жду и не хочу. Мое будущее — в руках пакистанского народа. Пусть он судит меня».

Мушарраф выбрал себе не самый страшный суд. Говорят, что оппозиция предложила ему сделку, если он отречется, то его не будут преследовать и заводить уголовных дел. А если нет, то пусть пеняет на себя. Тянуть президент не стал, поскольку все уголовные дела мог представить себе живо.

Оппозиционеры не делали секрета из того, что предъявят Мушаррафу. Начиная с того, как он пришел к власти, совершив в 1999 году военный переворот и свергнув одного из нынешних лидеров оппозиции Наваза Шарифа. Заканчивая жуткой осенью прошлого года с чрезвычайным положением, терактами и убийством Беназир Бхутто — женой другого лидера сегодняшней оппозиции.

Асиф Али Зардари, сопредседатель Пакистанской народной партии: «Устранено самое большое препятствие на пути Пакистана к демократии. Я уверен, что с проблемами страны мы справимся. Наша партия выступает за свободу и независимое правосудие. Мы их добьемся».

Про правосудие Зардари (тот самый вдовец Беназир Бхутто) тоже сказал неспроста. Волна решающего политического кризиса в Пакистане пошла с увольнения Мушаррафом в прошлом году членов Верховного суда. Этого шага в стране не поняли. Да и вообще в последнее время перестали понимать президента.

Демократы не могут простить ему нарушений Конституции, а тут еще многие именно его винят в смерти любимой народом Беназир. Радикальные мусульмане рассержены тем, что Мушарраф активно дружил с Америкой против талибов, «Аль-Каиды» и иже с ними.

Несмотря на успехи в экономике и не войну с Индией (что уже немало), он умудрился настроить против себя чуть ли не всех пакистанцев.

«Все было хорошо пока не пришел Мушарраф. Он уничтожил страну. Он уничтожил весь мусульманский мир», — говорят о нем в Пакистане.

«Все, что сейчас творится в стране, — это из-за него, из-за диктатора. Мы все верим, что теперь в Пакистане воцарится мир», — надеются другие политические лидеры.

Народ празднует, но понимает, что до благоденствия все же далеко. Но на бумаге планы коалиционных властей Пакистана смотрятся достойно: наладить диалог с Индией и другими соседями, восстановить верховенство закона, делать все, чтобы обеспечить стабильность.

Для ядерной державы это было бы желательно, поэтому мир с одобрением воспринял решение Мушаррафа уйти по-хорошему. Отказ от борьбы до последнего патрона в стране, которая как раз такой борьбой и славится, — поступок, вселяющий хотя бы надежду.

Читайте также