История войны стала личной для американца

14.08.2008, 21:48

Видео программы «Сегодня»

Среди тех, кому столичные медики уже оказывают экстренную медицинскую помощь, — американский репортер Уинстон Федерли.

Среди тех, кому столичные медики уже оказывают экстренную медицинскую помощь, — американский репортер Уинстон Федерли. Телекомпания НТВ рассказывала о нем.

Журналисты, работающие в Цхинвали, обнаружили Федерли в разбомбленной городской больнице. Он рассказал, что получил ранение в самые первые часы боев. Историю войны, ставшую личной историей американца, выслушал корреспондент НТВ Сергей Морозов.

Американский журналист Уинстон Федерли попал в Цхинвали, когда российские и грузинские миротворцы были там еще вместе. С простыми жителями этого города он пережил все тяготы войны: попал под обстрел, был ранен, находился в подземном госпитале и теперь считает, что ему еще повезло, что он выжил.

Уинстон Федерли лежит в отдельной палате и говорит, что чувствует себя неплохо. Он не разговаривает по-русски, поэтому не знает, какие именно процедуры делают врачи. После всего, что случилось, ему трудно говорить.

Уинстон Федерли, журналист: «Мы вошли в Цхинвали в пятницу во второй половине дня. После того, как грузинские войска начали обстрел. Двух моих коллег убили, меня и еще одного журналиста ранили».

Через несколько дней после этого Уинстона нашли в подвале цхинвальской больницы. Но тогда он был слишком слаб, чтобы что-либо объяснить. Когда военная ситуация более или менее стабилизировалась, его перевезли во Владикавказ, а оттуда — в Москву.

Сегодня Уинстон рассказал, что он — корреспондент англоязычной тбилисской газеты, уехал в Цхинвали как раз накануне войны.

Уинстон Федерли, журналист: «Когда мы добрались туда, никакого конфликта между Грузией и Россией еще не было. Мы даже проехали пост миротворцев, где рядом стояли грузинские и российские танки. Мы двинулись дальше, а когда увидели город, многие здания уже пылали, на окраинах шли перестрелки».

Двигаясь от грузинских позиций на север, Уинстон и еще трое журналистов, вероятно, шли вместе с линией огня, что и позволило им зайти довольно далеко. С севера, очевидно, никакие военные формирования не двигались.

Уинстон Федерли, журналист: «Мы пытались проникнуть в самое сердце города. Вот и зашли слишком далеко. Когда мы фотографировали в Цхинвали, огонь и артобстрелы шли непрерывно. Тогда действовало перемирие, но оно не соблюдалось. Это надо было зафиксировать. Мы шли, чтобы увидеть, что происходит».

В какой-то момент журналисты наткнулись на вооруженных людей. Уинстон полагает, что это были военные Южной Осетии.

Уинстон Федерли, журналист: «Мы сказали, что мы журналисты. Но тут произошла какая-то неразбериха. Они, наверное, скомандовали нам „ложись“, а мы не поняли, испугались и побежали. В нас выстрелили из автоматов».

Местные жители доставили раненого Уинстона (ему прострелили ногу) в больницу. Там, по его словам, к нему относились хорошо.

Уинстон Федерли, журналист: «В подвале лежал я, мой грузинский коллега, несколько мирных жителей и много раненых югноосетинских солдат. К нам относились хорошо, но все это было довольно нервно, потому что мы не знали, что случится, если обстановка переменится. Солдат, который лежал рядом со мной, рискнул выйти в город , и его тут же убили».

Московские врачи говорят, что теперь Уинстон должен пойти на поправку. Состояние у него средней тяжести, но стабильное.

Алексей Кузьмичёв, главный врач городской клинической больницы №86 г.Москвы: «Во Владикавказе произведена первичная хирургическая обработка раны, наложен аппарат Елизарова. Операция во Владикавказе была сделана очень хорошо».

Неизвестно, будет ли долечиваться Уинстон Федерли в Москве. Его состояние позволяет через какое-то время эвакуировать его в Европу и США.

Читайте также