Цхинвальцы поверили в мир

14.08.2008, 20:40

Видео программы «Сегодня»

Кроме следователей в Цхинвали весь день работали энергетики, связисты и сотрудники банков.

Кроме следователей в Цхинвали весь день работали энергетики, связисты и сотрудники банков. Однако решение мирных задач проходит по законам военного времени. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский узнал подробности.

Мир наступил только на третий день после окончания войны. Эту новость жители Цхинвали услышали утром, когда вместо пулеметов в городе застучали молотки. Сегодня люди поверили, что обстрелы действительно кончились, и уже можно навести хоть какой-то порядок и это не будет бессмысленным делом.

Уцелевшие окна в Цхинвали можно пересчитать по пальцам, а вот оконного стекла не найти ни одного квадратного метра. Даже полиэтилен, которым кто-то затянул проемы, теперь не купишь ближе Владикавказа.

Ирина Гаглоева, руководитель Государственного комитета Южной Осетии по информации и печати: «Первоочередными задачами являлось обустройство более-менее сохранившихся зданий для проживания людей. И для этого выделяются соответствующие ресурсы. Насколько я знаю, они сегодня уже будут поступать в республику. Это стекло, шифер, стройматериалы. Для них готовятся сейчас специальные стройплощадки».

Ополченцу Махару Тедееву пока не до ремонта. Наступивший мир — возможность начать поиски. Он очень просил показать фотографию его брата Маира. Они потеряли друг друга во время ночного боя.

Махар Тедеев: «Его нет ни в списках раненых, ни в каких других списках, ни здесь, ни в России. Там тоже ищут его».

В Цхинвали все еще нет электричества и воды. Но есть главный признак мира: людей в штатском на улице почти не меньше, чем людей в военной форме. Здесь до сих пор не работает ни один магазин. Торговать просто нечем: ни еды, ни воды — пусто. Вот только в книжном на полках что-то осталось. Но сейчас это — не ходовой товар.

Слово «пустой» на стене написал сам хозяин одного магазинчика, чтобы дверь в разграбленную лавку не взломали еще раз. В другие торговые заведения по-прежнему можно заглянуть только сквозь дыры от пуль.

Вадим Цховребов, директор хлебозавода: «Мы работали и продолжали работать даже после прямых попаданий в наше здание. В такие моменты мы сразу переключались на уборку, сбрасывали то тесто, в которое попали осколки стекол, строительные осколки. И обратно же запускали полностью технологический цикл».

Окошко у проходной цхинвальского хлебозавода — это единственное место, где все эти дни можно было получить единственную еду. Директор бесплатно выдает по одному караваю в одни руки. Вчера попробовали продавать столько, сколько надо, но весь хлеб разобрали мгновенно.

Владимир Ушаков, государственный советник президента Южной Осетии: «По городу мы создали 14 пунктов, куда будут завозиться продукты и раздаваться населению. Мы планируем, что каждый житель, который придет, будет со своим паспортом. Заодно и регистрацию проведем благодаря выдаче гуманитарного груза. Определим точное количество людей».

Первая колонна с гуманитарной помощью прибыла в Цхинвали даже раньше, чем саперы успели разминировать территорию склада. Неразорвавшийся снаряд от «Града» торчит в земле совсем рядом.

Читайте также