Министры сказали «да»

13.08.2008, 20:21

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

План урегулирования грузино-югоосетинского конфликта получил одобрение всего Европейского Союза. Такое решение приняли в Брюсселе главы внешнеполитических ведомств ЕС, которые собрались на экстренное заседание.

План урегулирования грузино-югоосетинского конфликта получил одобрение всего Европейского Союза. Такое решение приняли в Брюсселе главы внешнеполитических ведомств ЕС, которые собрались на экстренное заседание.

Дипломаты предложили отправить в Южную Осетию миссию наблюдателей. Корреспондент НТВ Вадим Глускер следил за общеевропейскими переговорами.

Европейским министрам иностранных дел пришлось прервать свои летние отпуска, чтобы в экстренном порядке обсудить ситуацию в Южной Осетии, и не дать возможности исключительно Франции, которая председательствует сейчас в Евросоюзе, единолично принимать решения по Грузии.

Да и не все европейские страны были готовы безоговорочно принять документ, согласованный накануне президентами России и Франции и в целом поддержанный грузинской стороной. Поэтому, наверное, министру иностранных дел Франции Бернару Кушнеру пришлось несколько раз повторять, что этот текст не идеален и не может удовлетворять Европу на 100%.

А ведь у Евросоюза нет единой позиции по ситуации в Южной Осетии. Есть только намерение отправить в регион европейских миротворцев, переговорщиков или наблюдателей. Единого термина также придумать не удалось.

Бернар Кушнер министр иностранных дел Франции: «Я поздравляю своих коллег. Именно так можно оценивать то, что ЕС представляет и что он играет не только гуманитарную роль, но и эффективную политическую, но этот документ все-таки политический и не имеет юридической силы. Теперь надо работать в этом направлении, а потом передать документ в ООН».

Как только мандат Совета безопасности ООН будет получен, можно будет вести речь о направлении дополнительных, европейских наблюдателей в зону конфликта. Что касается миротворцев или гуманитарной помощи, то здесь позиция Европы была более консолидированной. Основные разногласия проявились в вопросах глобальной оценки ситуации.

Наиболее жесткую позицию заняла Великобритания. Министр иностранных дел Королевства Дэвид Милибэнд предложил даже ввести санкции против России.

Дэвид Милибэнд, министр иностранных дел Великобритании: «Евросоюз должен решить, в каком ключе будет продолжена работа над новым договором о партнерстве и сотрудничестве с Россией. Учитывая последние события, думаю, для нас только возросла необходимость единой энергетической политики.

Времена, когда Европу перекраивали с помощью военной силы, ушли в прошлое. И решение проблем на границах России силовым способом не приемлемо. Считаю очень важным, чтобы этот сигнал был услышан».

Дэвид Милибэнд, как выяснилось, предложил неких 4 новых пункта в итоговом документе, которые были поддержаны, но о чем конкретно идет речь — неизвестно. Однако, как заявил Бернар Кушнер, не надо смешивать все в одну кучу.

Бернар Кушнер министр иностранных дел Франции: «Этот план не изменит мир. Он постарается остановить насилие. Мы не собираемся выставлять оценки, говорить, кто плохой, а кто хороший. Вот восстановим мир, тогда и займемся политикой».

Как и было объявлено, о новом договоре между Россией и ЕС разговор пойдет 5 сентября на очередной европейской встрече министров иностранных дел.

Читайте также